ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Овчинников Владимир Михайлович
Genesis: исторические исследования, 2022-3
|
Овчинников В.М. - Смоленск в осенне-зимней кампании 1812 года по воспоминаниям современников. |
|
c. 1-15
|
DOI: 10.25136/2409-868X.2022.3.34310
Аннотация: В статье рассматриваются основные особенности ведения боевых действий осенью 1812 года в России, и роли Смоленска в стратегических планах Наполеона на последующий период. На основе эпистолярного наследия в первую очередь французских современников (как солдат так и офицеров) рассматриваются специфические аспекты отступления Великой армии по Старой Смоленской дороге демонстрируется еще одна из граней Московской кампании императора всех французов. Автор также обращает внимание на деятельность оккупационных властей в самом Смоленске, основанную на создании условий для превращения города в мощную оперативную базу для всей армии. Основными выводами проведенного исследования являются следующие тезисы: 1. Многочисленные мемуары современников уделяют довольно пристальное внимание проблеме отступления Великой армии в район Смоленска, давая довольно подробные описания как непосредственно быта, так и возможных перспектив дальнейшего течения кампании. 2. Целый ряд косвенных свидетельств демонстрируют попытки превращения города в оперативную базу, позволяющую подготовить войска к следующей кампании на Востоке, что косвенно подтверждают описания о попытках создания в городе органов местного самоуправления. 3. Смоленск в многочисленных французских мемуарах посвященных кампании 1812 года представлялся в качестве символ той драмы, которая разразилась в России. 4. В российском же эпистолярном наследии эпохи, соответствующие описания содержат в себе ощущение трансформации массового сознания, в условиях новой для человечества практики именуемой «тотальной войной». 5. В целом подводя общие итоги рассмотрения Смоленска в осенне-зимней кампании 1812 года можно утверждать, то, что его роль как морального барьера в стремлении Наполеона к продолжению боевых действий и важность города как стратегической точки до нынешнего времени изучена в недостаточной степени и требует весьма глубокого анализа
Человек и культура, 2018-4
|
Овчинников В.М., Паулюс П. - Архетипы и мифологемы как элементы феномена "открытого мира" компьютерной рпг вселенной "Ведьмак" |
|
c. 46-56
|
DOI: 10.25136/2409-8744.2018.4.26528
Аннотация: Предметом исследования является рассмотрение игровой продукции, в частности игровой вселенной "Ведьмак" в качестве особой формы текста, реализуемые как совокупность феноменов именуемых "открытым миром". Объектом выступает развитие применение архетипов и мифологем в рамках развивающегося жанра рпг компьютерных игр. Уделяется особое внимание проблеме развития игровых вселенных, одним из факторов формирования которых, в первую очередь в рамках развития жанра ролевых игр, является феномен открытого мира, рассматриваемая нами в качестве явления обеспечивающего формирование новой мифологии и превращающий игровое пространство в специфический культурологический феномен, трансформирующий массовое сознание за счет создания эффекта вариативности, предлагаемой игроку в рамках использования того или иного игрового проекта, активного исследования так называемого «бесшовного мира». авторы опирались на метод историзма, использовали семиотический и герменевтический методы, рассматривали архетипы через призму культурологического анализа, что дает возможность трактовать последние в качестве механизма, генерирующего пространство культуры. Новизна научного исследования заключается в рассмотрении малоизученных аспектов развития современной массовой культуры, в частности с активным использованием многочисленных мифологем применяемых в целом комплексе игровых вселенных, в частности – в игровой вселенной «Ведьмак», являющейся, своеобразным маркером развития характеризуемого явления. Условно рассмотрение характеризуемой игровой вселенной можно трактовать в качестве своеобразного маркера развития всей индустрии, что позволяет, подводя общий итог, прийти к следующему выводу: в современной игровой индустрии активно используется особая форма отображения игровой реальности, именуемая открытым миром. Она базируется на нескольких элементах (эффектах), имеющих архетипическую природу.
|