по
Философская мысль
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Кучуков Магомед Мусаевич
Философская мысль, 2020-1
Кучуков М.М. - Полисубъектная этничность как феномен цивилизационной специфики российского социума. c. 1-12

DOI:
10.25136/2409-8728.2020.1.31726

Аннотация: Интерес к теме исследования вызван: изменением роли этничности в современном мире; ситуацией неопределенности в понимании её содержания и перспектив трансформации; интересом к феномену цивилизационно-имперских практик структурирования этничности, позволившим бескризисное сосуществование этносов в течении многих веков (Российская цивилизация); необходимостью создания целостной картины существования российского этнического пространства, с выходом к определению локальных особенностей (Северный Кавказ). В фокусе исследования- проблема формирования толерантной этничности, предметом анализа является цивилизационно-имперская социальность создавшая условия для формирования консенсусной системы сосуществования этносов. В итоге, решается проблема концептуализации возможной социально-исторической субъектности на основе этнических феноменов и процессов. Методологической основой исследования выступают принципы историзма и системности, решение исследуемых в статье проблем осуществляется в русле структурно-функционального подхода с использованием сравнительно-исторического метода. Научная новизна определяется содержанием и своеобразием рассматриваемых проблем и полученных результатов: анализом цивилизационных способов и традиции сосуществования этносов в условиях единой территориальной организации социума; -созданием модели социальности где этнические феномены существуют будучи функциональными, в исторических формах и с локальными пространственными особенностями; - полученными результатами в анализе системы сосуществования этносов возникшими в рамках цивилизационно-имперской парадигмы организации общественной жизни.
Философская мысль, 2014-7
Кучуков М.М. - Цивилизационные (европейские) метафизические основания этнической деструктивности c. 46-63

DOI:
10.7256/2306-0174.2014.7.12865

Аннотация: На рубеже XX и XXI веков общество обнаружило для себя новый(старый) феномен – взрыв этничности. При многообразии форм активизации этничности их объединяет деструктивное влияние на существование государственных образований. Актуальность исследования определяется содержанием и новизной сформулированной проблемы. Анализ цивилизационных предпосылок возникновения этнической деструктивности проводится на материалах стран возникших в рамках европейской цивилизационной матрицы. Интерес к теме обусловлен и необходимостью концептуализации существования метафизических предпосылок генезиса конфликтной этничности. Работа выполнена на основе использования принципов системности и историзма. Для уточнения отдельных аспектов полученных результатов применен сравнительный (компаративный) метод. Получены выводы: а. в цивилизационной модели социальности, созданной в европейских странах феноменами, ставшими предпосылками национально-этнической конфликтности являются идеи Свободы, Равенства и Справедливости; б. их превращение в феномены, стимулирующие конфликтность этноса является следствием усилий распространить абстрактный идеал межличностных отношений на сосуществование и отношения надличностных образований, в том числе и национально-этнических общностей.
Философская мысль, 2014-5
Кучуков М.М. - Историчность истории как феномена социальной жизни c. 1-16

DOI:
10.7256/2306-0174.2014.5.12354

Аннотация: На рубеже конца XX — начала XXI века, в процессах хаотизации миропорядка, история проявилась необходимой предпосылкой деструктивной деятельности различного типа социальных субъектов. Возникла проблема определения социальной роли истории, существования разного типа функциональности в контексте социальных процессов. История, существует и как совокупность конкретных и разнообразных действий отдельных людей, человеческих групп, находящихся во взаимосвязи и образующих планетарный социум и как сгусток информации оказывающей влияние на общественную жизнь. Эта вторая ипостась и является предметом анализа. Статья базируется на принципах системности и историзма, единства исторического и логического. Более конкретно, использован метод сравнительно-исторического анализа. Исходным в исследовании является анализа суждений Ф.Ницше о возникновении и существовании истории в жизни человека, о причинах и формах негативного влияния истории на мировоззрение и деятельность человека. Методом сравнительно-исторического исследования выявлены особенности происходящих трансформаций с историей в современности. Научная новизна определяется созданием концепции изменения социальной роли, содержания и формы истории во времени, особенности проявления её историчности в деятельном существовании социума.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.