по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Носко Ирина Валентиновна
Педагогика и просвещение, 2018-3
Хороших П.П., Носко И.В. - Формирование коммуникативной толерантности средствами социально-коммуникативного тренинга: педагогический эксперимент c. 37-45

DOI:
10.7256/2454-0676.2018.3.26451

Аннотация: Статья посвящена исследованию механизмов формирования коммуникативной толерантности. Авторами отмечено, что коммуникативная толерантность является одной из ключевых компетенций педагога ввиду того, что современная парадигма образования как системы основана на субъектно-личностном подходе. Авторами отмечено, что одном из самых эффективных методов формирования изучаемого феномена могут служить интерактивные методы обучения, в том числе социально-коммуникативный тренинг.В статье представлено общее описание разработанного тренинга для студентов педагогического направления подготовки. В основе экспериментальной части работы лежит сравнительный метод и классический педагогический эксперимент, состоящий из констатирующего, формирующего и контрольного этапов. Для оценки начального уровня изучаемого феномена, а также изучения динамики после проведения формирующего этапа была разработана батарея тестов, состоящая из признанных, валидных методик. В работе подробно описаны результаты контрольного и констатирующего этапов эксперимента в контрольной и экспериментальной группе, что подтверждает возможность использования разработанного социально-коммуникативного тренинга как эффективного способа формирования такой компетенции, как коммуникативная толерантность. В работе представлен сравнительный анализ результатов и статистическая обработка полученных данных.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.