ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Рябова Татьяна Михайловна
Рябова Т.М., Рогач О.В. - Отражение ожиданий учреждений высшего образования в заказе на образовательные услуги средней общеобразовательной школы |
|
c. 34-44
|
DOI: 10.25136/2409-7144.2018.3.22152
Аннотация: Предметом исследования является степень отражения ожиданий и требований учреждений высшего образования в подготовке современных выпускников средней общеобразовательной школы. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как: компетентностный подход к формированию современного конкурентоспособного выпускника общеобразовательной организации и учреждений высшего образования, роль преподавателей в процессах формировании социального образовательного заказа,участие вузов в определении содержания заказа на образовательные услуги общеобразовательных организаций. Путем сопоставления федеральных государственных образовательных стандартов средней общеобразовательной организации и высшего образования авторы предпринимают попытку оценить возможность формирования совокупности требований к личности выпускников и их социализации. Методом исследования стал анкетный опрос, в ходе которого были опрошены 63 представителя профессорско-преподавательского состава вузов в звании доцента и профессора. Выборка многоступенчатая. Научная новизна представлена в конструктивном обосновании перспектив, закономерностей и тенденций расширения участия отечественных вузов в закреплении своих интересов в заказе на образовательные услуги средней общеобразовательной школы на основе компетентностного подхода. Результаты исследования позволили выделить ряд тенденций в участии вузов при формировании образовательного заказа: смещение вектора ожиданий высшей школы о подготовке абитуриентов; становление заинтересованности преподавателей в активном участии при формировании социального образовательного заказе школе; отсутствие действенных механизмов социального партнерства в образовании. Основные выводы: высокая степень заинтересованности учреждений высшего образования в отражении своих интересов в социальном образовательном заказе коррелируется с готовностью преподавателей к прямому участию в его формировании; для преподавателей высшей школы характерно размытое представление относительно самого уровня закрепления их ожиданий, перспективных направлений и форм взаимодействия общеобразовательных организаций и вузов; установлено отсутствие однозначного понимания роли преподавателей в процессах формировании социального образовательного заказа.
|