ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Суворкина Елена Николаевна
Философская мысль, 2016-11
|
Суворкина Е.Н. - Видение Платоном проблемы рождения и воспитания детей |
|
c. 124-129
|
DOI: 10.7256/2409-8728.2016.11.2085
Аннотация: Статья рассматривает рациональный проект Платона воспитания детей в идеальном государстве. Открытый древними греками рациональный стиль мышления создаёт жесткую, редуцированную до сущностных оснований картину процесса воспитания. Рационализмом объясняется его тщательная детализация и скрупулёзная проработка мельчайших подробностей воспитательной деятельности. Тщательность и скрупулёзность – это ответ философского разума за его воплощения в культуре. В своей истории философский разум, откровенно ориентированный на рациональные устои, часто приходил к утопическим социальным проектам. Впервые социальную утопию выстраивает Платон, когда его идеальное государство оказывается рациональной идеей, трудно приспособленной (или вообще не приспособленной) к тому, чтобы быть воплощённой в реальной жизни). В статье с целью продуктивного анализа видения проблемы положения ребенка в обществе используется сравнительно исторический метод, а также историко-генетический и феноменологический. Таким образом, Платон, как и итальянский мыслитель Т. Кампанелла, рассматривал деторождение как задачу, требующую решения на государственном уровне. Он считал целесообразным соединение лучших мужчин с лучшими женщинами для улучшения генофонда, воспроизведения «отборного потомства». При этом воспитанию подлежала только его лучшая часть; детоубийство и аборты не осуждались
|