по
Философская мысль
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Базалук Олег Александрович
Философия и культура, 2015-10
Базалук О.А. - Что есть Dasein? (Реминисценция идей Мартина Хайдеггера)

DOI:
10.7256/2454-0757.2015.10.15493

Аннотация: Предметом исследования автора является Dasein. Реминисценция идей М.Хайдеггера позволила автору, с одной стороны, использовать авторитетные исследования выдающегося философа ХХ столетия, а также многочисленной когорты исследователей его творчества и последователей, с другой стороны, избежать прямой привязки к текстам М.Хайдеггера и его трактователей. Автор исследовал вопрос: «Что есть Dasein?» не на идеях М.Хайдеггера, а лишь на апелляции к ним. Автор предложил философию космоса, как созданную им методологическую конструкцию для проникновения и вскрытия Dasein в его максимально допустимой протяженности. Автор использовал диалектический метод, системно-структурный, структурно-функциональный, а также методы: сравнения, анализа и синтеза. Основным вкладом автора в исследование темы явился ответ на следующие вопросы: 1. «Что есть философия?», а именно, философия - это: а) определенного рода действия, которые вызывают исторические события (понимание философии К. Марксом)? или б) вопрошание: постановка вопросов о Dasein и сущем и поиск ответов на них (понимание философии М.Хайдеггером)? 2. «Какой методологический аппарат необходимо привлечь для раскрытия многообразия смыслов Dasein?» 3. «Что есть Dasein?»
Философская мысль, 2015-4
Базалук О.А. - Современное понимание философии образования c. 248-271

DOI:
10.7256/2409-8728.2015.4.15321

Аннотация: Предметом исследования является философия образования и её рефлексия на образовательный процесс. На основе анализа работ предшественников автор представил новую структуру философии образования, которая обогащает понимание её предмета, целей и методов исследования. Автор представил философию образования, как пирамиду, в основании которой находятся обобщающие положения о человеке как субъекте и объекте исследования, аккумулированные в философской антропологии. Первый этаж пирамиды занимает психология, как наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики. Венчает «пирамиду» педагогика. Автор использовал диалектический метод, системно-структурный, структурно-функциональный, а также методы: сравнения, анализа и синтеза. Основными выводами проведенного исследования является доказательство, что философия образования в своем новом понимании – это не только теоретические осмысления основ и проявлений образовательного процесса, но и практика, непосредственное воплощение теоретических наработок в образовании в повседневную жизнь. Используя историко-философский анализ, автор показал, что философия образования не просто зависит от состояния развития социальной философии (и философии в целом), а и через свой методологический аппарат, реализует устоявшиеся философские (мировоззренческие) парадигмы в различных педагогических практиках.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.