Архитектура и дизайн - рубрика Синтез искусств
по
Архитектура и дизайн
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция и редакционный совет > Политика издания
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Архитектура и дизайн" > Рубрика "Синтез искусств"
Синтез искусств
Воложанина Е.А. - Проблематика цифровой живописи c. 9-13

DOI:
10.7256/2585-7789.2019.1.29622

Аннотация: В данной работе рассматриваются такие актуальные темы как - цифровая живопись и цифровое искусство, которые стали популярны в последние десятилетия по всему миру. Проблематика современного искусства схожа с проблемами и Digital Art, которые будут рассмотрены в статье. В ней также рассматриваются возможности компьютерных технологий в изобразительном искусстве и анализируются художественные произведения зарубежных и отечественных художников, которые работают в компьютерной графике с применением традиционных техник живописного изображения. Теоретические методы исследования доступной информации, анализ и систематизация, эмпирическое изучение работ художников по теме исследования. Цифровая живопись только начала развиваться и изучаться, поэтому не так много исследований ведется в этой области. В своей работе я полнее раскрываю тему о проблемах цифровой живописи. Цифровая живопись - это новая ступень в современном искусстве, она продолжает развиваться и расширять свои возможности. Она дает новый взгляд на систему выставки. Формируется другое отношение к работам, за которые никто не платит, и на которые есть возможность посмотреть каждому желающему.
Козыренко И.С. - Русский Харбин: стилистические особенности китайского барокко c. 14-20

DOI:
10.7256/2585-7789.2019.1.30297

Аннотация: Объектом исследования является архитектура китайского города Фудзядзянь, одного из районов русского Харбина. Предметом исследования - формирование стиля китайского барокко. Рассматриваются такие аспекты как влияние русской архитектуры на появление нового стиля, который не имеет прямых европейских и китайских аналогов. Особое внимание уделяется своеобразной интерпретации декоративных элементов в архитектуре и наполнение их символическими значениями. Все более решительный отход от европейского канона, позволяет говорить о формировании своеобразной эстетической системы, безусловно имеющую самостоятельное культурное значение Методы исследования: архитектурный анализ объектов в стиле китайского барокко; исторический и аналитический методы в изучении стилистических особенностей; метод натурного обследования. Основными выводами проведенного исследования является, что архитектура в стиле китайского барокко является результатом свободной импровизации в декорировании фасадов. Отход от европейских архитектурных канонов свидетельствует о формировании своеобразной эстетической системы, которая имеет самостоятельное культурное значение. В основе нового стиля лежит магическая даосская, буддийская и конфуцианская атрибутика. Новизна исследования заключается в том, что впервые получены историко-теоретические результаты, полученные на основе натурных обследований сохранившихся памятников архитектуры.
Царинный И.В. - Постамент в городской монументальной скульптуре c. 22-30

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.4.27647

Аннотация: Предметом настоящего исследования является скульптурный постамент в урбанистической среде. Гармоничное взаимодействие постамента и скульптуры – важная пластическая композиционная профессиональная задача. В статье дается короткий экскурс в историю вопроса, анализируется опыт и даются рекомендации в решении композиционных задач постамента в урбанистическом окружении. Цель работы - выявление роли постамента в композиционной связи с монументом-скульптурой на основе анализа некоторых образцов произведений скульптуры. Результаты исследования могут применяться в практической деятельности скульпторов, архитекторов, градостроителей в контексте проектирования скульптурной формы в городской среде. В работе использован метод сопоставления, анализа исторических образцов композиционного построения городской скульптуры во взаимосвязи с постаментом. Сделан вывод о том, что постамент как важнейший композиционный элемент не только оказывает влияние на восприятие скульптуры, но и сам является неразрывной семантический составляющей единого целого со скульптурой. Монумент, памятник, любая пластическая пространственная форма в городской среде имеет яркое, убедительное художественное выражение тогда, когда представлена ясным художественным гармоничным языком, когда в ней достигнут синтез архитектуры, скульптуры и постамента.
Сафонова Е.В. - «Текстильная» пластика в архитектуре постмодернизма c. 31-38

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.3.22768

Аннотация: Предметом исследования являются новации в области формообразования в архитектуре последнего десятилетия XX - начала ХХI века. Объектом исследования является процесс взаимодействия архитектуры, дизайна и других видов изобразительного и пластических искусств, который проявился в т.н. "текстильной" пластике архитектуры постмодернизма. В статье рассматривается принцип «текстильной» пластики как прием формообразования, как новая стратегия архитектуры с криволинейной, гибкой геометрией складчатой структуры. Исследуются богатые внутренние связи различных видов искусства, которые играют незаменимую роль в рождении нового художественного языка архитектуры. Методом исследования явился анализ идей западных архитекторов-экспериментаторов, западных и российских теоретиков архитектуры постмодернизма, деконструктивизма, нелинейной архитектуры. Результаты исследования приводят к выводу о том, что взаимодействие искусств и технологий активизирует путь поиска новой основы для архитектурного творчества, например, такой как "текстильная" пластика в архитектуре. Рассмотренные архитектурные проекты и идеи заставляют по-новому взглянуть на проблему взаимодействия и взаимовлияния различных видов искусства на основе современных компьютерных технологий.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.