NB: Административное право и практика администрирования - рубрика Управленческое право
по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Рубрика "Управленческое право"
Управленческое право
Вожова Е.М. - Министерство финансов Российской Федерации: обзор современного состояния субъекта финансового права c. 1-16
Аннотация: В настоящей статье проводится анализ Министерства финансов Российской Федерации по четырем направлениям (блокам), характеризующим Минфин как орган государственного управления, орган государственной власти, орган исполнительной власти и юридическое лицо публичного права. Обращено внима-ние на появление и развитие нового явления в праве – юридическое лицо публич-ного права. Сформулировано понятие органа государственной власти на основе признаков юридических лиц публичного права. Дано определение Министерства финансов РФ как органа государственной власти через призму понятия юридиче-ского лица публичного права.
Голубенко К.А. - Правовое регулирование государственного управления Арктической зоной: от отдельных органов к единой системе c. 1-13

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.3.38314

Аннотация: Предметом исследования является исследование правового статуса и объемов полномочий субъектов государственного управления Арктической зоной, включенных и не включенных в Гл. II Федерального закона от 13.07.2020 г. № 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации". Цель исследования – выявление проблемных аспектов в правовом регулировании системы государственного управления Арктической зоной Российской Федерации, и формирование предложений, направленных на их решение, а равно формирование единой системы управления Арктической зоной. Методы исследования: диалектический метод взаимосвязи явлений, общенаучные методы анализа и синтеза, формально-юридический, а также сравнительно-правовой и историко-правовой методы. Новизна работы заключается в том, что данный вопрос ранее комплексно не изучался ученными в области административного права несмотря на то, что вопросы государственного управления Арктической зоной являются одними из центральных для всей России на протяжении многих лет. Автор по результатам исследования предлагает единый перечень субъектов управления Арктической зоной, образующих ее систему, а также конкретные меры по совершенствованию системы управления Арктической зоной за счет изменений полномочий отдельных ее субъектов – Общественного совета Арктической зоны, Управляющей компании и функционирующих при органах власти специальных комиссий по развитию Арктики и обеспечению национальной безопасности.
Кананыкина Е.С. - Правовые основы школьного обучения во Франции c. 16-31

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.6.682

Аннотация: До недавнего времени образовательное законодательство Франции включало в себя более 100 законов, многие из которых были приняты еще в XIX в. Как и в ряде других стран Западной Европы, во Франции длительный процесс формиро-вания образовательного законодательства до конца 1960–х гг. носил преимущественно фрагментарный характер. Его особенностью было отсутствие стабильных обобщающих правовых актов, применимых к системе образования в целом или к ее основным ступеням. На каждом очередном этапе развития системы образования требовалось принятие новых законов для регулирования и согласования ее различных секторов и видов образовательной деятельности, для создания новых типов образовательных учреждений и определения их статуса, для распределения полномочий как внутри самой системы образования, так и при ее взаимодействии с другими государственными и общественными институтами. Вследствие этого с течением времени постоянно расширяющаяся правовая база французского образования стала представлять собой сложный конгломерат старых и новых законов, сферы действия которых, как правило, ограничивались отдельными секторами и даже частными элементами системы образования и конкретными механизмами их функционирования.
Братановский С.Н., Лисицкая А.В. - Административно-правовые аспекты в реализации принципов государственной политики в сфере управления автомобильным транспортом в Российской Федерации c. 36-56

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.3.19843

Аннотация: Предметом исследования являются правовые акты, обеспечивающие реализацию принципов государственного управления автомобильным транспортом в Российской Федерации. Цель исследования –изучение проблем, возникающих в процессе указанной реализации и разработка административно – правовых мер по решению этих проблем. В работе анализируется понятие принципов государственного управления. Проводится их научная классификация. Авторы подробно рассматривают каждый из принципов и дают им административно-правовую характеристику. Особое внимание уделено принципу приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности При написании работы использованы методы системного анализа, сравнительно-правовой, формально-юридический и иные апробированные современной юриспруденцией методы Делается вывод о том, что предложенные авторами административно-правовые меры повышения эффективности перевозки пассажиров и грузов возможно интегрировать в имеющиеся государственные программы с условием выделения соответствующего финансирования. Новизна работы заключается в анализе административно-правовых проблем государственного управления автомобильным транспортом и внесения предложений по их устранению
Кананыкина Е.С. - Система американского высшего образования c. 53-78

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.9.688

Аннотация: В соответствии с Поправкой X к Конституции США, в функции федераль-ного правительства не входит руководство системой образования и, действительно, до недавнего времени оно им практически не занималось. Для современной Америки характерно уменьшение автономии региональных и местных органов управления образования, а также самих учебных заведений. Это в большей степени связано с системой финансирования. Удельный вес государственных федеральных ассигнований на нужды образования растет, но все же они до сих пор уступают тем суммам, которые выделяются штатам и учебным округам. Конечно, децентрализованная система должна открывать больший простор развитию местной инициативы, облегчать проведение разнообразных педагогических экспериментов, значительно полнее учитывает местные особенностей, имеющие отношение к задачам обучения и воспитания. Процесс децентрализации теоретически не должен противостоять установкам на усиление влияния центральных органов государственной власти. Высшее образование в Соединенных Штатах Америки находится под ответственностью штатов, а не федерального правительства. Поэтому с незначительными исключениями как, например, военные академии, государственное высшее образование признано и управляется 50 штатами. Примерно 57 процентов колледжей и университетов, зачисляющих 23 процентов всех студентов, являются частными некоммерческими, среди которых большинство – это наиболее престижные колледжи и университеты, а также открытые вузы. Федеральное правительство обладает двумя важными функциями, которые одинаково применяются как к частным, так и государственным вузам: обеспечение студентов финансовой помощью, которая большей частью выступает в форме гарантированных правительством и субсидированных займов, а также обеспечение большинства исследовательских фондов, в особенности функционирующих в области биомедицинских и физических наук.
Кананыкина Е.С. - Система французского высшего образования c. 57-81

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.8.687

Аннотация: Для французской образовательной системы характерно наличие ярко выраженной национальной специфики: своя система дипломов и ученых степеней, особое деление на циклы, особое отношение к дипломам государственных учебных заведений (они гораздо престижнее, чем дипломы частных вузов и школ). Еще со времен издания Закона Дюпанлу «О свободе высшего образования» от 19.07.1875 функционирование системы высшего образования регламентируется национальными законодательными актами, декретами и инструкциями органов государственного управления. Структура и функции учебных заведений, учебные планы и программы, несмотря на объявленную законами университетскую автономию, по–прежнему в значительной степени определяются инструкциями Министерства национального образования. Специфическая черта французской системы народного образования – строгая централизация и административное единообразие в современном обществе уже потеряла свою актуальность. Учебные планы и программы, распорядок школьной жизни, назначение, перемещение и увольнение педагогического персонала государственных учебных заведений – все детально регламентированное когда–то циркулярами, инструкциями, постановлениями министерства национального образования, ныне уступают место процессам делегирования полномочий и самоуправления. Децентрализация образования основывается на двух принципах: разделении полномочий и принципе дополнимости. Если государство передало местным территориальным органам полномочия, касающиеся организации школьного транспорта, функционирования, содержания и строительства школьных учреждений, то оно остается гарантом приема на работу и подготовки преподавателей, управления преподавательским составом. Оно определяет основные направления развития национального образования, а также программы обучения.
Кабанов П.А. - Президиум Совета при Президенте Российской Федерации и образуемые им рабочие органы как высшие федеральные специализированные антикоррупционные учреждения: вопросы повышения качества правового регулирования и эффективности их деятельности c. 91-104

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.2.370

Аннотация: в работе исследуется правовая природа вспомогательных рабочих органов (президиума, рабочих групп и комиссии) Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции как высших федеральных специализированных антикоррупционных органов формирующих национальную антикоррупционную политику и обеспечивающих контроль за её исполнением. Автором выявлены противоречия правового регулирования и организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и вспомогательных рабочих органов (Комиссии по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов по осуществлению международных договоров Российской Федерации в области противодействия коррупции и рабочих групп: по взаимодействию со структурами гражданского общества и по вопросам совместного участия в противодействии коррупции представителей бизнес-сообщества и органов государственной власти) Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и предложены меры по совершенствованию нормативных правовых актов регулирующих их деятельность.
Кананыкина Е.С. - Система управления образованием Германии c. 100-136

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.7.686

Аннотация: Порядок распределения ответственности за образовательную политику и планирование развития обусловлен федеративной структурой Германии. Распределение компетенции между федерацией и землями осуществляется исходя из юридического и фактического размежевания их законодательных, ис-полнительных, судебных и финансово–бюджетных полномочий. Основной закон (конституция) ФРГ от 23.05.1949 различал исполнение землями федеральныx законов как своих собственных и исполнение их «по поручению» федерации. Как отмечалось в специальной юридической литературе, в 1950–е гг. «центр тяжести в законодательстве перенесен на федерацию, а центр тяжести исполнения федеральных законов и управления вообще находится в землях». Составной частью общей системы управления были коммунальные органы, сохраняющие «незначительные элементы автономии». Интеграция внутри Европейского союза, политическое и социальное развитие в государствах объединенной Европы, а также Парижская Хартия для новой Европы представили рекомендации в связи с включением центральных и восточных стран Европы в Европейский Союз признаны необходимыми элементами современной европейской системы образования. Обеспечение изучения истории Европы и национальной истории европейских стран и традиций, акцент внимания на таких важных моментах, как открытость к взглядам и мировоззрениям других людей, толерантность, совместное сосуществование людей с различными языками и обычаями сегодня стали неотъемлемой частью школьной системы обучения Германии. Школа должна также способствовать установлению различных связей между другими странами в рамках мирового сообщества; помочь учащимся найти себя в международной интеграции и во всемирной кооперации. Школа должна помочь учащимся идентифицировать себя с европейской культурой и традициями, в то же время учащиеся должны усвоить и принять географическое разнообразие европейских районов, различные общественные и политические структуры Европы, силы, которые формируют европейскую историю, традиции и культуру народов.
Сидоров Е.И. - Федеральная таможенная служба как субъект применения административного принуждения c. 142-160

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.4.16507

Аннотация: Статья посвящена правовой характеристике и особенностям административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов. Автор исследовал правовую основу и виды административно- юрисдикционных производств, порядок их процессуального оформления, а также их роль и значение в деятельности таможенных органов в условиях Таможенного союза в рамках ЕАЭС. Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием производства по делам об административных правонарушениях. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций административно-юрисдикционной деятельности. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии производства по делам об административных правонарушений в области таможенного дела. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения законности в области таможенного дела необходимо совершенствовать формы и методы процессуальной работы таможенных органов. Основным вкладом, который сделан автором в статье – это необходимость развития административно-правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования таможенной деятельности, а также создание правовых и организационных гарантий законности в сфере таможенного администрирования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.