NB: Административное право и практика администрирования - рубрика Государственная, муниципальная служба и гражданин
по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Рубрика "Государственная, муниципальная служба и гражданин"
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Кабанов П.А. - Организационно-правовые аспекты прокурорского надзора за созданием и организацией деятельности Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов c. 1-11

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.1.405

Аннотация: в работе рассматриваются сложные организационно-правовые вопросы осуществления прокурорского надзора за формированием и организацией деятельности специализированных антикоррупционных органов - Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов на государственной (муниципальной) службе в органах государственной власти и/или органах местного самоуправления. В работе обосновываются и выделяются два основных направления прокурорского надзора - надзор за законностью деятельности этих комиссий и надзор за законностью и обоснованностью принимаемых ими рекомендательных и обязательных для исполнения решений. По результатам проведенного сравнительно-правового исследования автором обоснован, сформирован и предложен примерный перечень вопросов, подлежащих прокурорской проверке при осуществлении прокурорского надзора за исполнением федерального и/или регионального российского законодательства о государственной и/или муниципальной службе, а также законодательства о противодействии коррупции в органах государственной власти и/или органах местного самоуправления.
Чаннов С.Е. - Организация деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе c. 1-13

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.5.797

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы организации и функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Автор отмечает новое Положение о комиссиях, по сути, запретило пригла-шать в их состав представителей «других организаций», как это было зафиксировано в положении, действующем ранее. С одной стороны данное изменение является, безусловно, позитивным, так как перекрывает лазейку существовавшую ранее. На практике, пользуясь указанием на «другие организации» многие государственные органы при формировании конфликтных комиссий стали приглашать в качестве «независимых экспертов» государственных служащих из иных государственных органов, что, безусловно, являлось профанацией идеи о контроле гражданского общества за проведением процедуры урегулирования конфликта интересов, однако точно соответствовало требованиям законождательства. С другой – таким образом оказалась исключена возможность принятия участия в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов представителей иных, помимо науч-ных и образовательных организаций – политических партий, различных объе-динений и фондов и т.п. Также, по мнению автора, наиболее слабое место действующего Положения о комиссиях заключается в рекомендательном характере решений комиссий. По его мнению, в рамках реализации программы противодействия коррупции на государственной службе законодателю следовало бы внести из-менения в указанное положение, предусмотрев именно коллегиальное решение вопроса о наличии или отсутствии конфликта интересов. Аналогичным образом необходимо решать этот вопрос и на других видах государственной и муниципальной службы.
Комахин Б.Н. - Критерии повышения профессиональной деятельности государственных служащих c. 1-15

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.6.9494

Аннотация: В статье рассмотрены правовые и организационные основы информационного обеспечения государственной службы, указываются на проблемы на пути развития информационных технологий в системе служебных отношений. Указываются направления совершенствования служебной деятельности и соответствующих правоотношений. В статье указываются на разнообразные общественные отношения, складывающиеся в связи с информационным обеспечением служебной деятельности государственных служащих различных органов государственной власти. В статье описываются показатели эффективности профессиональной деятельности государственных служащих . Повышение эффективности государственной службы предопределено ее неразрывной связью с муниципальной службой и с такими институтами, как инновационное государство и информационное общество. Выделяются показатели эффективности модернизационно-служебной деятельности. Говорится, что эффективность инновационной служебной деятельности характеризуется как урегулированные нормами права и охраняемые принудительной силой государства результативные, инновационные общественные отношения, сторонами которых являются государственные служащие, с одной стороны, и соответствующие публичные образования, - с другой.
Комахин Б.Н. - Служебные процедуры и процесс их реализация в системе гражданской службы в условиях развития инновационных технологий c. 1-24

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.7.9975

Аннотация: В статье исследуются правовые и организационные проблемы реализации административно-служебных процедур в системе государственной службы, раскрываются особенности данных процедур на основании чего делаются выводы об их совершенствовании, кроме того, в статье приводняться различные точки зрения относительно института государственной служба, прослеживается тенденция его развития с самого начла его зарождения по настоящее время. Говорится о поступлении гражданина на гражданскую службу, а именно, поступление по результатам конкурса, допуск к конкурсу, состав конкурсной комиссии, формирование состава конкурсной комиссии. Рассматривается понятие и стороны служебного контракта, его содержание и форма, заключение Говорится об аттестации гражданских служащих. Также статье отмечается, что административно-служебных процедуры дают возможность гражданам реализовать свое конституционное право на поступление на государственную службу, а также на осуществление карьеры. В этой связи в настоящее время объективно необходимо совершенствовать каждую из имеющихся служебных процедур.
Куракин А.В., Кулешов Г.Н. - Государственная служба и информационные технологии c. 1-20

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.12.1070

Аннотация: В силу развития процессов информатизации публичного управления государственные гражданские служащие вовлечены в целую систему информационных правоотношений, поэтому представить себе их контрольно-надзорную, разрешительную, а также юрисдикционную деятельность без получения и использования соответствующей информации практически невозможно. Учитывая это, в современный период представляется необходимой разработка новой модели административно-правового регулирования информационных правоотношений в системе государственной гражданской службы, которая учитывала бы принципиально новые проблемы глобальной информатизации современного общества. Выделяют первоочередные задачи глобальной информационной системы. Федеральный орган исполнительной власти вправе уточнять содержание запроса в целях представления пользователю информацией необходимой информации о деятельности федерального органа исполнительной власти. Отмечается, когда не представляется информация о деятельности федерального органа исполнительной власти. Указывается, по каким направлениям осуществляется правовая информатизация государственной гражданской службы. Отмечается, что необходимо в целях совершенствования административно-правового регулирования информационной безопасности в системе государственной гражданской службы.
Гришковец А.А. - Проблемы развития служебного права c. 1-57

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.4.16509

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и теоретического осмысления служебного права как структурного элемента системы административного права. В статье подводятся итоги научной дискуссии о служебном праве, сделан вывод о том, что служебное право не является подотраслью административного права, государственная служба остается одним из фундаментальных институтов административного права. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций служебного права с позиции административно-правового регулирование служебных отношений. сложившихся в Российской Федерации. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственной службы. Основное внимание в статье уделяется разработки методологии административно-правового регулирования служебных отношений. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для формирования служебного права нет никаких оснований. В статье обоснован вывод о том. что служебное право не является подотраслью административного права, государственная служба остается одним из фундаментальных институтов административного права. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию теории административного права и его системы
Корнийчук О.О. - Необходимость официального информирования о распределении бюджетных ассигнований, предусмотренных ФСИН России для социальных выплат сотрудникам УИС и членам их семей c. 1-8

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.4.18909

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы использования бюджетных средств в Федеральной службе исполнения наказаний. В статье отмечается, что, несмотря на декларируемые успехи реформ в области социальной поддержки сотрудников УИС и членов их семей, существующие экономические и политические проблемы (экономический кризис из-за введения санкций в связи с украинскими событиями 2014 года, сокращение бюджетных ассигнований, предусмотренных ФСИН России, приостановление действия правовых норм, предусматривающих увеличение (индексацию) размеров окладов денежного содержания сотрудников УИС с учетом уровня инфляции (потребительских цен) и другие) приводят к недоверию личного состава руководству, правовому нигилизму, оттоку кадров из УИС и ослаблению их профессионального ядра. Следует отметить и то, что на наш взгляд, одной из причин коррупционной преступности в УИС является социальная неустроенность сотрудников УИС и их неудовлетворенность материальным обеспечением. Коррупция дестабилизирует нормальное функционирование системы исполнения наказаний, подрывая доверие граждан к правоохранительным органам, а потому выходит за рамки узковедомственной задачи и поднимается на федеральный уровень. Актуальность данной статьи состоит в том, что в настоящее время с целью поддержания доверия сотрудников УИС и членов их семей к закону и действиям государства, а также их уверенности в эффективности социальной поддержки и реализации своих прав, приобретенных на основе действующего законодательства, закрепляющего официально признанный статус данной категории граждан, максимально «прозрачными» должны быть действия как в целом ФСИН России, так и руководителей различных уровней. Информирование о распределении бюджетных ассигнований, предусмотренных ФСИН России для социальных выплат сотрудникам УИС и членам их семей, необходимо производить как в форме аналитических обзоров, рассылаемых по территориальным органам, так и форме отчетов на официальных сайтах учреждений, органов и организаций УИС, а также на официальном сайте ФСИН России информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для оптимизации бюджетных расходов в уголовно-исполнительной системе необходимо совершенствовать формы и методы мониторинга их расходования. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития правового регулирования финансового контроля в системе исполнения наказаний. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов бюджетного мониторинга в уголовно-исполнительной системе.
Боброва А.В. - Принцип "зеркального отражения" в правах и обязанностях участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов c. 1-13

DOI:
10.7256/2306-9945.2023.2.39725

EDN: IEOEAL

Аннотация: Предметом исследования является взаимосвязь прав и обязанностей участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов, а именно реализация принципа «зеркального отражения» при комплексном формировании прав и обязанностей. Целью исследования выступает поиск пробелов таможенного законодательства, не позволяющих напрямую увязать права и обязанности субъектов таможенного дела, а также разработка рекомендаций по его изменению. Методологической основой исследования послужил сравнительный анализ прав и обязанностей таможенных органов и их должностных лиц с правами и обязанностями участников внешнеэкономической деятельности, в частности, декларантов, лиц, подлежащих таможенной проверке, и других участников. Новизна исследования заключается в формировании и обосновании принципа «зеркального отражения» при введении прав и обязанностей основных контрагентов в таможенном деле. Исследование выявило несоответствие прав и обязанностей сторон, причем, как в контексте отношений «таможенные органы – участники внешнеэкономической деятельности», так и при сравнении прав и обязанностей каждой из сторон. Было также показано, что они не представлены системно и в полном объеме в нормативно правовых актах, а их реализация сдерживается отсутствием действенного механизма. Результаты исследования могут быть использованы законодательной властью страны для внесения поправок в таможенное законодательство и таможенными органами для регулирования отношений с участниками внешнеэкономической деятельности. В статье разработаны рекомендации по совершенствованию правовой основы отношений для субъектов таможенного дела, в частности предложено привести права и обязанности сторон в полное соответствие, а также обосновать в рамках каждого права и обязанности механизм их действия.
Григорьев И.В., Шайхатдинов В.Ш. - Пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в государственных органах, осуществляющих правоохранительные функции, и членов их семей c. 7-14

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.3.27308

Аннотация: В статье рассматриваются отдельные вопросы правового регулирования пенсионного обеспечения лиц, проходивших государственную службу в органах, осуществляющих правоохранительные функции, и членов их семей. Проанализированы основания дифференциации правового регулирования социальной защиты государственных служащих. Выделены проблемы установления и исчисления пенсий за выслугу лет, по инвалидности и потере кормильца. Изложены основные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проходивших государственную службу в органах, осуществляющих правоохранительные функции, и членов их семей. Методологической основой работы послужили общенаучные методы системного анализа и обобщения нормативных, научных и практических материалов; частнонаучные методы - сравнительного правоведения, технико-юридический и др. Новизна статьи определяется тем, что она представляет собой комплексное исследование правовых вопросов пенсионного обеспечения лиц, проходивших государственную службу в органах, осуществляющих правоохранительные функции и членов их семей. К числу наиболее значимых результатов следует отнести сформулированные предложения по совершенствованию действующего законодательства о пенсионном обеспечении, а также сложившейся правоприменительной практики.
Васильева Е.А. - Мотивация в системе государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия): социологический анализ c. 8-24

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.4.23384

Аннотация: Предметом статьи является определение ценностно-нормативной структуры региональных государственных служащих, определяющую их мотивацию, а также ее изменение в ходе структурной реорганизации, прошедшей в 2016 г. В рамках исследования мотивация понимается как готовность продолжать работу в системе государственной службы, планирование карьеры и удовлетворенность трудом. В качестве основных мотивов определены: материальные, то есть ориентация на высокий доход, социальные льготы и гарантии, карьерные и статусные мотивы, а также стабильность трудоустройства и напряженность труда. Исследование проводилось методом анкетного опроса. Выборка стратифицированная, квотная, составляет 274 респондента при доверительном интервале 5,55%, доверительная вероятность – 95%. В результате исследования можно сделать следующие выводы. Основным мотивом, определяющим готовность чиновников продолжать работу в органах исполнительной власти в 2016 г., являлась стабильность трудоустройства, а после реорганизации – материальные мотивы. При этом основным фактором, определяющим привлекательность государственной службы как места работы, являются карьерные ожидания и стабильность трудоустройства. В ходе реорганизации мотивация служащих снизилась. Основными демотиваторами респонденты называли низкий уровень дохода и увеличение напряженности труда. Отмечается также высокая корреляция между удовлетворенностью трудом и стажем государственной службы. Также для мотивации служащих большое значение имеют такие факторы, как материальное вознаграждение, социальный статус и психологический климат в коллективе. Это свидетельствует о том, что в условиях фрустрации служащие ищут иные стимулы, помимо стабильности, удерживающие их на государственной службе.
Казанцева О.Л. - Стимулирование муниципальных служащих как средство повышения престижа муниципальной службы c. 10-20

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.2.18832

Аннотация: На современном этапе развития государством уделяется значительное внимание повышению престижа государственной службы в целом, и гражданской в частности. Прежде всего, это выражается в реализации государством политики по закреплению правовых, социальных, экономических и иных гарантий, способствующих стимулированию государственных служащих на повышение качества и эффективности исполнения ими своих служебных обязанностей, дальнейшему карьерному росту. Вместе с тем, взаимосвязь государственной и муниципальной службы обуславливает необходимость повышения престижа и муниципальной службы. В этой связи представляется актуальным и своевременным исследование вопросов, связанных с анализом государственных мер, направленных на создание позитивного имиджа местного самоуправления, мотивацию деятельности органов местного самоуправления, стимулирование муниципальных служащих. В статье исследуются предусмотренные законодательством и муниципальными актами, применяемые на практике формы стимулирования муниципальных служащих, выявляется уровень их эффективности, предлагаются дополнительные меры стимулирования муниципальных служащих к эффективному и качественному исполнению должностных обязанностей, развитию их творческой активности и инициативы. Исследовательскую базу работы составили научные взгляды правоведов и нормативные правовые источники, анализируемые посредством общих и специальных методов научного познания. Результаты данной работы могут быть полезны законодателю в целях дальнейшего совершенствования нормативных правовых актов в сфере поощрения и стимулирования муниципальных служащих, ученым-правоведам, занимающимся исследованиями в данной сфере, практическим работникам органов местного самоуправления, а также студентам-юристам для уяснения базовых понятий, видов и порядка применения поощрений к муниципальным служащим.
Аверьянова М.И. - Актуальные проблемы реализации права на жилище государственными гражданскими служащими c. 10-32

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.1.28977

Аннотация: Предметом исследования являются правовые нормы, определяющие жилищно-правовой статус государственных гражданских служащих, и правоприменительная практика по теме. Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с реализацией государственными гражданскими служащими конституционного права на жилище. Автор подробно рассматривает также особенности основных механизмов обеспечения и способов защиты жилищных прав гражданских служащих. Особое внимание уделяется судебной практике, имеющей важное значение для выявления наиболее актуальных проблем , понимания направлений разрешения конкретных споров, выработки предложений по совершенствованию законодательства. Исследование проведено путем применения системного анализа и обобщения нормативных, теоретических и практических материалов, метода сравнительного правоведения. Научная новизна исследования состоит в познании проблемы обеспечения жилищных прав гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов РФ) как особой профессиональной группы, что может быть использовано в российском законодательстве в ходе дальнейшего совершенствования государственной гражданской службы. Обобщены материалы судебной практики по вопросам реализации жилищных прав с участием гражданских служащих как федеральной службы, так и службы субъектов РФ. Выработано определение гарантий жилищных прав государственных служащих как правовых обязательств государства по предоставлению определенного социального блага (жилища, денежных средств на приобретение жилища) в целях обеспечения социальной защищенности государственных служащих, повышения стабильности кадрового состава государственной службы, а также компенсации установленных для государственных служащих законом ограничений. Также сформулированы выводы об особенностях основных механизмов обеспечения и способов защиты жилищных прав гражданских служащих, проблемах их реализации.
Ребрищев Н.М. - Этапы реформирования и проблемы развития института государственной службы в Российской Федерации c. 13-21

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.1.33857

Аннотация: Предметом исследования является становление и развитие института государственной службы в Российской Федерации как аппарата государственного управления. Объектом исследования послужили общественные отношения, возникающие в процессе реформирования и становления института государственной службы в Российской Федерации. Целью статьи является всестороннее изучение института государственной службы в Российской Федерации, выявление проблем развития данного института, а также выработка практических рекомендаций по их устранению. Особое внимание автором статьи уделяется этапам реформирования и развития института государственной службы в Российской Федерации в настоящее время. Проведен их анализ в рамках административной реформы, а также обозначены проблемы развития института государственной службы и пути их решения. В тоже время автором выделяются определенные признаки, позволяющие определить качество государственной службы как социального института в государстве. Рассматривается соответствие действующей модели государственной службы в Российской Федерации этим признакам.    Основными выводами автора в исследовании темы является то, что основными направлениями развития государственной службы должны стать: определение чётких целей и задач государственной службы; завершение реформы военной и правоохранительной службы посредством должного нормативного регулирования указанных видов государственной службы; создание системы управления государственной службой; информационная поддержка реформы государственной службы; повышение престижа государственной службы за счёт введения новых методов стимулирования государственных служащих и усиления общественного контроля деятельности органов государственной власти. Новизна исследования заключается в том, что автор проводя анализ основных проблем развития института государственной службы делает вывод, что проводимая реформа исследуемого института столкнулась с барьером традиционных бюрократических ценностей и патернализма отношений государственной службы. Это привело к дискредитации института государственной службы в обществе и расхождению между декларируемыми целями государственной службы и реальными целями деятельности государственных служащих.
Костенников М.В., Куракин А.В., Ватель А.Ю. - Антикоррупционные и этические стандарты служебного поведения государственных гражданских служащих c. 15-39

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.4.12248

Аннотация: В статье рассматриваются правовые и организационные проблемы реализации антикоррупционных стандартов служебного поведения государственных гражданских служащих, отмечается, что соответствующие стандарты являются составной частью их административно-правового статуса, кроме того, отмечается, что с помощью различных административно-правовых средств государство формирует среду, которая не будет восприимчива к различным коррупционным правонарушениям. Проблема коррупции в различных направлениях деятельности органов государственной власти и управления приобрела в настоящее время глобальный и системный характер. Коррупция представляет собой непосредственную угрозу национальной безопасности, препятствует развитию в нашей стране институтов демократии и гражданского общества, реализации гражданами своих конституционных прав в сфере образования, здравоохранения, социального обеспечения, имущественных отношений. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Кроме того, коррупция самым негативным образом сказывается на развитии экономики, а также финансовой системы и всей инфраструктуры российского государства. Следует подчеркнуть, что коррупция в деятельности органов государственной власти и управления способствует развитию организованной преступности, создает питательную почву для развития очагов экстремизма и терроризма, ставит под угрозу реализацию национальных проектов, а также подрывает все государственно-правовые реформы, которые в настоящее время проводятся в нашей стране. Все эти и ряд других проблем делают объективно необходимым формирование административно-правового механизма противодействия коррупции в различных направлениях деятельности государственных служащих, а также создание института административной юстиции.
Гришковец А.А. - Дисквалификация государственных гражданских служащих c. 17-68

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.11.1050

Аннотация: В статье рассматриваются правовые и организационные проблемы реализации такого административного наказания как дисквалификация государственных служащих, отмечается на ряд проблемных вопросов применения этого наказания, приводятся теоретические и практические примеры, касающиеся обеспечения законности и дисциплины в системе государственной гражданской службы, на основании чего формулируются предложения по совершенствованию действующего законодательства. Говорится, что механизм юридической ответственности гражданских служащих необходимо корректировать, но, прежде всего, в части совершенствования его дисциплинарной составляющей. Говорится, что нет оснований ограничивать применение дисквалификации только в отношении тех гражданских служащих, которые являются должностными лицами. Заключается, что вопросы совершенствования дисциплинарной и административной ответственности не стали предметом полноценного исследования современной юридической наукой, а научные труды, посвященные анализу современных вопросов ответственности государственных служащих, стали редким явлением в науке административного права. Данная статья призвана в какой-то степени восполнить существующий пробел.
Павлова Е.В., Аксенова А.В. - Патриотическое воспитание, как составляющая воспитательной работы с сотрудниками уголовно-исполнительной системы c. 22-27

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.6.18351

Аннотация: В данной статье авторы рассматривают вопросы патриотического воспитания сотрудников уголовно-исполнительной системы. Особое внимание в статье уделяется воспитанию у сотрудников уголовно-исполнительной системы таких профессионально значимых качеств, таких как верность Присяге, служебному долгу, личная ответственность за судьбу Отечества, самоотверженность, готовность к самопожертвованию, справедливость, неподкупность, честность, долг. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере патриотического воспитания сотрудников уголовно-исполнительной системы, как одной из составляющей воспитательной работы. Совершенствование патриотического воспитания, воспитательной работы и психологического обеспечения работников уголовно-исполнительной системы включает в себя комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных мероприятий. Патриотическое воспитание является приоритетным направлением в воспитательной работе с личным составом. Новизна исследования заключается в новом видении таких направлений патриотического воспитания в уголовно-исполнительной системе как: духовно-нравственное; историко-культурное; гражданско-патриотическое; военно-патриотическое; спортивно-патриотическое, которые построены на формировании профессионально-компетентных, инициативных, высоконравственных сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Чжан Х. - Практика мотивации работников при помощи заработной платы в госсекторе Китайской Народной Республики c. 44-49

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.1.33142

Аннотация: В статье рассматривается практика мотивации работников китайского госсектора посредством зароботной платы. Автор отмечает, что в целом для системы «зарплатной» мотивации сотрудников в госсекторе характерны достаточно низкая роль основного оклада и надбавок за трудовой стаж. Основной заработок сотрудников обеспечивают должностной оклад, повышающие размер заработка коэффициенты коллективной и личной эффективности на производстве, пособия и доплаты, напрямую связанные с результативностью работы персонала, повышением его квалификации и карьерным ростом. При этом активно используются механизмы, позволяющие избежать чрезмерного разрыва в уровне доходов руководящих сотрудников и основной массы персонала.   Разница в уровне зарплаты строго лимитирована, уровень вознаграждения привязан к формализованным требованиям, предъявляемым к каждому конкретному сотруднику. В статье отмечается, что уравнительные принципы начисления вознаграждения тесным образом и достаточно гармонично сочетаются с чисто рыночными. Последнее позволяет мотивировать сотрудников к высокорезультативной работе, повышению своей квалификации, получению образования, участию в рационализации производства, и в то же время дает возможность минимизировать конфликты между руководящими сотрудниками и основной массой персонала, а также избежеть возникновения такого деструктивного фактора, как осознание основной массой работников несправедливости системы начисления зарплаты.
Григорьев И.В. - Антикоррупционные составляющие правового положения (статуса) муниципальных служащих c. 69-79

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.3.38402

EDN: SDWHWS

Аннотация: Реализация Национального плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы выявила необходимость проведения научного анализа проблем правового регулирования регламентации антикоррупционных составляющих правового положения (статуса) муниципальных служащих. Предметом исследования выступают нормативные и методические источники закрепляющие права, обязанности и запреты связанные с муниципальной службой, а также механизмы их реализации. Автором подробно разбираются практические проблемы возникающие при применении антикоррупционного законодательства связанные с правами муниципальных служащих на выполнение иной оплачиваемой работы, на приобретение ценных бумаг и владение ими, обязанностью уведомлять о возможном возникновении конфликта интересов, ограничением дарения в связи с осуществлением профессиональной служебной деятельности, представлением сведений и доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Особое внимание уделено некоторым правовым позициям высших судов (Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации) и судов общей юрисдикции, связанным с особенностями правового положения (статуса) служащих. Научная новизна статьи определяется тем, что она представляет собой комплексное исследование проблем правового регулирования антикоррупционных составляющих правового положения (статуса) муниципальных служащих. Основными выводами проведенного исследования являются выявленные пробелы и коллизии в регламентации рассматриваемых вопросов. Кроме того дана оценка сформированной судебной практике по делам по заявлениям прокуроров об обращении в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены доказательства его приобретения на законные доходы. К числу наиболее значимых результатов следует отнести сформулированные предложения по совершенствованию действующего федерального законодательства о противодействии коррупции в системе муниципальной службы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.