по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 03, 2022
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 20-08-2022
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2022
Управленческое право
Голубенко К.А. - Правовое регулирование государственного управления Арктической зоной: от отдельных органов к единой системе c. 1-13

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.3.38314

Аннотация: Предметом исследования является исследование правового статуса и объемов полномочий субъектов государственного управления Арктической зоной, включенных и не включенных в Гл. II Федерального закона от 13.07.2020 г. № 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации". Цель исследования – выявление проблемных аспектов в правовом регулировании системы государственного управления Арктической зоной Российской Федерации, и формирование предложений, направленных на их решение, а равно формирование единой системы управления Арктической зоной. Методы исследования: диалектический метод взаимосвязи явлений, общенаучные методы анализа и синтеза, формально-юридический, а также сравнительно-правовой и историко-правовой методы. Новизна работы заключается в том, что данный вопрос ранее комплексно не изучался ученными в области административного права несмотря на то, что вопросы государственного управления Арктической зоной являются одними из центральных для всей России на протяжении многих лет. Автор по результатам исследования предлагает единый перечень субъектов управления Арктической зоной, образующих ее систему, а также конкретные меры по совершенствованию системы управления Арктической зоной за счет изменений полномочий отдельных ее субъектов – Общественного совета Арктической зоны, Управляющей компании и функционирующих при органах власти специальных комиссий по развитию Арктики и обеспечению национальной безопасности.
Теория и наука административного и муниципального права
Березникова А.Г. - Свободная таможенная зона в свободном порту Владивосток: оценка эффективности правового регулирования c. 14-29

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.3.38209

EDN: JYEJCQ

Аннотация: Объектом исследования является применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны (далее - СТЗ) в свободном порту Владивосток (далее - СПВ). Предмет исследования – нормативно-правовое регулирование таможенной процедуры СТЗ в СПВ. Цель исследования – выявление причин, влияющих на низкую привлекательность применения таможенной процедуры СТЗ среди резидентов СПВ, а также поиск и раскрытие недостатков нормативно-правового регулирования данной таможенной процедуры. В ходе исследования использовались общие методы познания (анализ и синтез, сравнение, аналогия) и частно-научные методы: сравнительно-правовой, историко-правовой, системно-структурный анализ документов, статистический анализ. Рассматриваемая тема актуальна в связи с необходимостью применения эффективных инструментов развития экономики Дальнего Востока, к которому последнее десятилетие приковано пристальное внимание российских властей. Также положительный опыт азиатских соседей подталкивает к детальному изучению такого инструмента развития как «свободные экономические зоны», таможенных и налоговых льгот, предоставляемых на таких территориях. Новизна исследования состоит в указании проблем применения таможенной процедуры СТЗ, выявленных при практическом применении данной процедуры в СПВ. По результатам исследования установлено, что таможенная процедура СТЗ не пользуется привлекательностью среди резидентов СПВ и не производит предполагаемого экономического эффекта по ряду причин, кроющихся в нормативном регулировании ее применения. Процесс создания СПВ и происходящие интеграционные процессы на Евразийском пространстве наложили свой отпечаток на содержание Федерльного закона от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток». Отсутствие систематизации основных терминов «свободная экономическая зона», «территория свободной экономической зоны», введение нереализуемых положений в приказах, отсутствие своевременной работы по устранению выявляемых противоречий и ошибок, отсутствие единой продуманной стратегии развития СПВ приводит к снижению интереса к применению процедуры СТЗ и может способствовать незаконной деятельности.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ПРОБЛЕМЫ МИГРАЦИИ
Яник А.А., Попова С.М., Карпова С.Ф., Нестеров А.Ю. - Механизмы корректировки государственной миграционной политики с учетом потребностей региональных рынков труда: институционально-правовые аспекты c. 30-57

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.3.38474

EDN: GDCZCQ

Аннотация: Статья посвящена анализу механизмов, с помощью которых субъекты Российской Федерации могут влиять на государственную миграционную политику, исходя из потребностей региональных рынков труда. Рассмотрены имеющиеся на сегодняшний день основные возможности регионов для корректировки решений федерального центра в сфере регулирования потоков трудовой миграции, их институционально-правовые основания. В качестве источниковой базы использован массив документов стратегического планирования, нормативных правовых актов, распорядительных документов органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации за период 2000-2022 гг. Дано новое определение понятия «государственная политика в сфере регулирования трудовой иммиграции». Показано, что, несмотря на известную проблему с отсутствием четкого разграничения полномочий и ответственности федеральных и региональных органов государственной власти в сфере миграционной политики, субъекты РФ имеют ряд возможностей участвовать не только в реализации государственной миграционной политики, но и в ее регулировании с целью учета потребностей регионального рынка труда. Сделан вывод, что, несмотря на механизмы учёта особенностей региональных рынков труда, ключевым управляющим параметром иммиграционной политики регионов является показатель уровня социальной напряженности на рынке труда. Для поддержания параметров, установленных федеральным центром, субъекты РФ вынуждены в условиях быстро меняющейся экономической ситуации оперативно манипулировать допусками / запретами на привлечение иностранных работников, что снижает предсказуемость и стабильность их миграционной политики.
Публичное право: новые проблемы и реалии
Пащенко И.Ю. - Современный этап развития информационного общества в Российской Федерации: цифровая информация, информационные технологии и государственное управление c. 58-68

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.3.38578

EDN: QSVTWK

Аннотация: В представленной работе автор исследует в качестве объекта управленческую деятельность в контексте развития в Российской Федерации информационного общества. Среди основных факторов, оказывающих влияние на трансформацию государственного управления, выделяется использование цифровой информации и применение информационных технологий органами государственной власти и местного самоуправления. Предмет исследования – правовое регулирование отношений, возникающих в связи с использованием для целей управления информации в цифровой форме и связанных с ее обработкой технологий. Задача, поставленная автором, обусловлена выделением тенденций развития информационной деятельности органов публичной власти. Отмечено, что в нынешних условиях коммуникация между гражданами и государством изменяется в связи с появлением новых механизмов управленческой деятельности. Основная гипотеза исследования - фиксируется процесс смены электронной формы явлений и категорий на их более современный аналог в восприятии субъектов управления, имеющий цифровое воплощение. Цифровизация не стала неожиданным феноменом, ей предшествовал процесс автоматизации и информатизации в государственном управлении. Новизна исследования заключается в теоретическом обосновании необходимости установления непрерывного информационного обмена между государством и гражданами посредством получения населением постоянного доступа к информации и возможностям ее самостоятельного использования, включая автоматизированную обработку. Практическая ценность работы обусловлена рассмотрением процесса изменения предоставления государственных и муниципальных услуг с позиции управленческой деятельности и новых понятий «суперсервис» и «моносервис». Сделаны выводы об устойчивости имеющейся нормативной базы для развития государственного управления в условиях цифровой трансформации общества и о необходимости своевременного, точечного регулирования информационных правоотношений публичного характера.
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Григорьев И.В. - Антикоррупционные составляющие правового положения (статуса) муниципальных служащих c. 69-79

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.3.38402

EDN: SDWHWS

Аннотация: Реализация Национального плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы выявила необходимость проведения научного анализа проблем правового регулирования регламентации антикоррупционных составляющих правового положения (статуса) муниципальных служащих. Предметом исследования выступают нормативные и методические источники закрепляющие права, обязанности и запреты связанные с муниципальной службой, а также механизмы их реализации. Автором подробно разбираются практические проблемы возникающие при применении антикоррупционного законодательства связанные с правами муниципальных служащих на выполнение иной оплачиваемой работы, на приобретение ценных бумаг и владение ими, обязанностью уведомлять о возможном возникновении конфликта интересов, ограничением дарения в связи с осуществлением профессиональной служебной деятельности, представлением сведений и доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Особое внимание уделено некоторым правовым позициям высших судов (Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации) и судов общей юрисдикции, связанным с особенностями правового положения (статуса) служащих. Научная новизна статьи определяется тем, что она представляет собой комплексное исследование проблем правового регулирования антикоррупционных составляющих правового положения (статуса) муниципальных служащих. Основными выводами проведенного исследования являются выявленные пробелы и коллизии в регламентации рассматриваемых вопросов. Кроме того дана оценка сформированной судебной практике по делам по заявлениям прокуроров об обращении в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены доказательства его приобретения на законные доходы. К числу наиболее значимых результатов следует отнести сформулированные предложения по совершенствованию действующего федерального законодательства о противодействии коррупции в системе муниципальной службы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.