по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 02, 2021
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 26-08-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2021
Теория и наука административного и муниципального права
Зейналов Ф.Н., Михалева И.С. - О правовых коллизиях в положениях законодательства об организации допуска граждан к управлению транспортными средствами c. 1-11

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.2.35627

Аннотация: Объектом исследования явилась система общественно-правовых отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Предметом исследования выступили правовые нормы, регламентирующие допуск граждан к управлению транспортными средствами. Цель работы состояла в проведении анализа нормативной правовой базы, регламентирующей учебную езду, прием и проведение экзамена на право управления транспортным средством, правовой статус участников дорожного движения находящихся в экзаменационном транспортном средстве. Методологическая основа работы: фундаментальные положения теории права; обобщение практического опыта, применение методов логического, монографического и системного анализа. Область применения результатов: положения работы могут быть использованы в законодательной деятельности государственных органов, правоприменительной деятельности правоохранительных органов, образовательном процессе образовательных организаций, научных исследованиях специалистов по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствования отраслей российской правовой системы. Новизна работы определяется практической и научной значимостью проблем правоприменительной деятельности правоохранительных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также необходимостью совершенствования правовых основ, регламентирующих полномочия подразделений и служб полиции России. Авторами предлагается в федеральном законодательстве, подзаконных и ведомственных актах разграничить учебную езду и прием экзамена в условиях дорожного движения, закрепить правовое положение экзаменатора и самой процедуры приема экзамена, конкретизировать ответственность обозначенных субъектов указанных общественных отношений. Высказаны предложения по совершенствованию алгоритма проведения экзамена, закреплению дефиниций: «кандидат в водители», «экзамен», «экзаменатор».
Батенов Ф.К. - Рекомендации по повышению эффективности мер административной ответственности юридических и должностных лиц в области дорожного движения c. 12-17

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.2.36338

Аннотация: Объектом исследования в настоящей работе является система общественно-правовых отношений в области обеспечения безопасности дорожного движения. Предмет исследования — правовые нормы, регламентирующие меры административной ответственности юридических и должностных лиц в сфере дорожного движения. Цель работы состоит в изучении нормативно-правовой базы, регламентирующей меры административной ответственности юридических и должностных лиц в сфере дорожного движения, и разработке рекомендаций по повышению их эффективности. Методологическая основа исследования представлена фундаментальными положениями теории права. В процессе работы использовались как общенаучные (анализ, синтез, дедукция), так и специально-научные (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы.   Новизна работы заключается в разработке конкретных рекомендаций по повышению мер административной ответственности юридических и должностных лиц в сфере дорожного движения. Среди рекомендаций: усиление мер административной ответственности, предусмотренных ст. 12.32 КоАП РФ, для юридических лиц, заключающих договора с медицинскими учреждениями; распространение принципа ответственности юридического лица за противоправные действия своих работников и на другие административные правонарушения главы 12 КоАП РФ; расширение содержания КоАП РФ за счет статей, предусматривающих административную ответственность должностных и юридических лиц при административных правонарушениях, связанных с управлением и эксплуатацией высоко- или полностью автоматизированных транспортных средств.
Проблемы административных и муниципальных правоотношений
Былинин И.А. - К вопросу контрольно-надзорной деятельности в отношении карпулинга и применения федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения к его участникам c. 18-25

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.2.35692

Аннотация: Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие ответственность за неисполнение обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при использовании онлайн – сервисов совместных поездок (карпулинг), правоприменительная практика, изучение авторских точек зрения по совершенствованию карпулинга. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при использовании онлайн – сервисов совместных поездок с использованием личных легковых автомобилей с компенсацией части расходов водителя (карпулинг). Целью исследования является совершенствование законодательства в целях государственного контроля (надзора) со стороны государственных органов за деятельностью физических лиц эксплуатирующих транспортные средства, в целях получения коммерческой выгоды и организаторов эксплуатации транспортных средств без заключения договора перевозки или договора фрахтования.    Научная новизна статьи заключается в предложении изменений в действующее законодательство в сфере осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения и изложении статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в новой редакции. Внесенные изменения позволят осуществлять государственный контроль (надзор) со стороны государственных органов за деятельностью физических лиц эксплуатирующих транспортные средства в целях получения коммерческой выгоды и организаторов эксплуатации транспортных средств без заключения договора перевозки или договора фрахтования. Принятые меры могут повлиять на устранение причин и условий способствующих, совершению административных правонарушений указанных лиц
Исполнительная власть и гражданское общество
Майстренко Г.А. - Обеспечение национальной безопасности: политико-правовые аспекты c. 26-41

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.2.34776

Аннотация: Проблемы национальной безопасности относятся к важнейшим и самым сложным многоаспектным и интегральным явлениям общественной и политической жизни нашего государства. Исследуется нормативно-правовая база регулирующая данную сферу общественных отношений. В статье представлен анализ особенностей правового обеспечения национальной безопасности как проблемы стабилизации общества. Автор подчеркивает, что политика национальной безопасности, прежде всего, должна быть направлена на обеспечение геополитических интересов России, ее независимости, политической стабильности, прогрессивного социально-экономического развития.Методология исследования включает комплексный и системный подходы. В качестве общенаучных методов исследования используются системный, функциональный, исторический, метод. Кроме того, автором использованы такие частнонаучные методы, как анализа и синтеза. формально-юридический анализ нормативно-правовых актов, сравнительно-правовой метод. Констатируется, что в сфере внутренней политики главной предпосылкой достижения защищенности национальных интересов должно быть объединение нации для решения духовных, культурных и материальных задач на почве общей стабильности и согласия в государстве, ненасильственного решения внутренних общественных конфликтов, а во внешней - планирование и осуществление внешнеполитических акций под углом зрения обеспечения национальных интересов. Автором даются практические рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы национальной безопасности России.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Яковлев-Чернышев В.А. - Цифровизация государственного управления в Российской Федерации: преимущества и риски c. 42-51

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.2.36011

Аннотация: Предметом исследования являются организационно-правовые аспекты цифровизации государственного управления в Российской Федерации. Целью исследования является выявление ключевых рисков, связанных с цифровизацией государственного управления на современном этапе, а также поиск способов их устранения. Методология исследования основана на системном и комплексном подходах, включает совокупность общенаучных и частнонаучных методов исследования, в том числе применены методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, системно-структурный, логический, формально-юридический и др. Для достижения поставленной цели автором в ходе исследования рассмотрены основные направления, выявлены преимущества и систематизированы риски, связанные с процессами цифровизации в системе государственного управления на современном этапе развития российского общества. По итогам проведенного исследования получены следующие основные результаты, содержащие элементы научной новизны: определено, что риски, связанные с процессами цифровизации в системе государственного управления, включают следующие группы: организационно-управленческие, экономические, информационные и правовые; раскрыта сущность каждой из выделенных групп рисков, особое внимание при этом уделено правовым аспектам; предложены рекомендации по снижению уровня правовых рисков на основе совершенствования нормативной правовой базы цифровизации государственного управления в Российской Федерации. Полученные выводы и результаты могут быть использованы в деятельности органов государственного управления, при проведении дальнейших правовых исследований в области цифровизации государственного управления.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.