Электронный журнал Nb: административное право и практика администрирования - №6 за 2019 г - Содержание, список статей. ISSN: 2306-9945 - Издательство NotaBene
по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 06, 2019
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 08-06-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2019
Проблемы административных и муниципальных правоотношений
Винницкий А.В. - Объекты исключительной публичной собственности: пробелы законодательства и недостатки судебной практики c. 1-11

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.6.31998

Аннотация: Предметом исследования выступили положения действующего законодательства, устанавливающие категории объектов исключительной публичной собственности и регулирующие их правовой режим. Изучена, обобщена и критически проанализирована практика арбитражных судов по рассмотрению имущественных споров, связанных с принадлежностью объектов исключительной публичной собственностью. Заявленная тема исследована в контексте зарубежной и российской доктрин публичной собственности. Отдельное внимание уделено критическому анализу Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1, а также практики его применения. В работе использован комплекс методов и способов познания, присущих современной науке, в том числе общенаучные, частнонаучные методы и общелогические приемы (абстрагирование, анализ, синтез, аналогия, обобщение и др.). В результате сделаны следующие выводы: 1) понятие объектов исключительной собственности близко категории публичных доменов в странах романского права; 2) Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 не может использоваться в качестве нормативного критерия объектов исключительной публичной собственности; 3) актуальный перечень категорий объектов исключительной публичной собственности в настоящее время не систематизирован. В итоге отмечается необходимость качественной разработки и скорейшего принятия федерального закона «О государственном и муниципальном имуществе», где надлежит исчерпывающе установить закрытый перечень категорий объектов, которые относятся к исключительной публичной собственности, и закрепить особенности их правового режима, включая неотчуждаемость из собственности соответствующего публичного образования и неприменение сроков исковой давности для защиты публичной администрацией права собственности.
Административное принуждение
Сидоров С.А., Пинчук О.В. - Актуальные вопросы учета улова морских биологических ресурсов лицом, осуществляющим рыболовство на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации c. 12-21

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.6.31982

Аннотация: Объектом исследования являются особенности учета морских биологические ресурсы. Российская Федерация распоряжается морскими биологическими ресурсами на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне путем предоставления физическим и юридическим лицам права пользования ими. Главная научная проблема, рассматриваемая автором, состоит в отсутствии правовых механизмов, позволяющих достоверно установить юридический факт, после которого уловы морских биоресурсов рыбная и иная продукция из них приобретают статус незаконно добытых (выловленных). Вопросы совершенствования законодательства в сфере учета добытых морских биологических ресурсов, обусловлены ростом численности правонарушений в области охраны водных биологических ресурсов и необходимостью установления действенного контроля в данной сфере . Основными методами исследования являются диалектико-материалистический, анализ, синтез, а также сравнительный и формально-юридический методы. Автор отмечает, что основные причины ННН-промысла является несовершенство нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок учета улова морских биологических ресурсов. Действующие в настоящее время механизм учета добытых (выловленных) морских биологических ресурсов не позволяет своевременно пресечь противоправную деятельность лиц, осуществляющих рыболовство. Что наносить значимый ущерб экономическим и иным интересам Российской Федерации.
Административный процесс и процедуры
Изюмова Е.С. - Производство по делам об административных правонарушениях в системе административного права c. 22-29

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.6.32535

Аннотация: Актуальность выбранной темы научной статьи обусловлена процессом реформирования административно-процессуального законодательства. Целью статьи является определение места производства по делам об административных правонарушениях в системе административного права. Изучены подходы к пониманию системы административного права, а также рассмотрены основные точки зрения по поводу определения административного процесса, его структуры и места в нем производства по делам об административных правонарушениях. В статье затронут вопрос соотношения административного судопроизводства и производства по делам об административных правонарушениях. На основе анализа сложившихся теорий административного процесса, сделан вывод о том, что в каждой из них производство по делам об административных правонарушениях признается частью административного процесса. Сделан вывод о том, что производство по делам об административных правонарушениях является частью административного судопроизводства. Выдвинуто предложение по совершенствованию административно-процессуального законодательства с целью обеспечения определенности в вопросе соотношения понятий "административного процесса" и "производства по делам об административных правонарушениях" путем принятия кодифицированного нормативного правового акта с выделением отдельных глав в особенной части для судебных и несудебных органов, но единой для всех общей частью.
Дискуссионные вопросы административного и муниципального права
Ахтанина Н.А. - Общественная опасность как признак административного правонарушения c. 30-36

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.6.32494

Аннотация: Предметом исследования являются ранее и ныне действующие нормы административного законодательства, посвященные регулированию понятия правонарушения, а также научная литература, посвященная тематике настоящего исследования, статистических данные о лицах, подвергнутых судами Российской Федерации административному наказанию за совершение правонарушений. В статье проведен анализ сущностных признаков административного правонарушения. Важность выбранной темы определяется тем, что понятие правонарушения является одной из основных категорий административного права России. Проанализированы различные подходы ученых-административистов к определению данного понятия. Для исследования использованы общенаучные и частнонаучные методы познания, среди которых: диалектический метод, посредством которого проведена правовая оценка объекта исследования; системный анализ; метод обобщения (установление общих признаков административного правонарушения и преступления); а также абстрагирование, аналогия; историко-правовой, специально-юридический Новизна работы определяется научной значимостью четкого определения понятия административного правонарушения в связи с вынесением на общественное обсуждение Нового кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Область применения результатов: положения работы могут быть использованы исследователями в научных работах по проблемам совершенствования административно-правовой, законодательной деятельности государственных органов, а также в осуществлении образовательного процесса образовательных организаций. В заключении автором работы предлагается, учитывая признак общественной опасности административного правонарушения, изложить статью 2.1 КоАП РФ в следующей формулировке: «Административным правонарушением признается виновно совершенное общественно опасное противоправное (действие или бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность».
Актуальный вопрос
Корешникова Н.Р. - К вопросу об участии прокурора в рассмотрении гражданских дел судами в интересах неопределенного круга лиц. c. 37-45

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.6.32982

Аннотация: Объектом исследования стала совокупность правоотношений, возникающих при осуществлении компетентными должностными лицами органов российской прокуратуры деятельности связанной с защитой прав неопределенного круга лиц в суде. Предметом исследования являются совокупность норм, регламентирующих участие прокурора в гражданском судопроизводстве в защиту прав неопределенного круга лиц, а также теоретические и практические аспекты использования правовых средств прокурора в исследуемой области. В частности исследуется Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как правовая категория “неопределенный круг лиц”, используемую во многих законах с указанием на возможность защиты такого интереса не только прокуратурой России, но и другими уполномоченными органами, поэтому приведенные в статье толкования указанного понятия, имеют актуальный характер не только в области участия прокурора в гражданском процессе, но и в других областях права. Методологическую основу исследования составили диалектический и логический методы познания, системный и функциональный подходы, а также частно научные методы: формально-юридический, сравнительно-правовой. Выявлено, что до сих пор имеются случаи в процессе участия прокурора в рассмотрении гражданских дел судами, ошибочного толкования субъектами правоприменительной практики понятия “неопределенный круг лиц” в связи с чем защита прав, свобод неопределенного круга лиц уполномоченными государственными органами России осуществляется менее эффективно. В процессе анализа судебных решений за 2019 год автором выделены квалифицирующие признаки неопределенного круга лиц, приведены примеры неправильного толкования судами понятия “неопределенного круга лиц”, описаны типичные исковые заявления подаваемые прокурорами в защиту неопределенного круга лиц, которые не вызывают сомнений в принятии судов к своему производству, а также приведены ошибки, которые допускают уполномоченные прокурора при подаче заявлений. Кроме этого в работе разрешена правовая коллизия норм прокурорского надзора и процессуального закона, в части полномочия прокурора выступать с защитой прав и законных интересов “неопределенного круга лиц”, «значительного числа граждан», а также в случаях, когда нарушаемые права и свободы приобрели особое общественное значение.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.