по
NB: Administrative Law and Administration Practice
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "NB: Administrative Law and Administration Practice" > Contents of Issue № 01/2018
Contents of Issue № 01/2018
Legal entities of administrative and financial law
Fedoseeva K. - Concerning Some Legal Aspects of Guaranteeing Transperancy and Availability of Information about State (Municipal) Agency Activities pp. 1-9

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.1.26086

Abstract: The subject of this research is the requirement of transperancy and availability of informatin about state (municipal) agencies as this is the quality criterion of state and municipal services in the field of legal regulation. This is a topical issue due to the fact that at the present time legislators search for quality criteria to evaluate the service of state (municipal) agencies while granting them certain guarantees of financial independence. In her article Fedoseeva carries out an analysis of this requirement in various spheres of the Russian Federation legislation regulating activity of such agencies. The author also analyzes how this requirement is used for independent evaluation of service quality. In her research Fedoseeva has ussed such methods as comparison, generalisation, systems analysis, deduction and induction. She makes a conclusion that the content of the requirement for information transperancy and availability is an interdisciplinary issue because of the public nature of such agencies and their activities. Thus, fulfilment of this requirement should be used as an indicator of the service quality and influnece the process of evaluating efficient bugetary funds spending by the institutor. At the same time, the institution of independent evaluation of service quality may be used as an efficient instrument of monitoring the quality of financial management in the sphere of the budget. 
Executive authorities and the civil society
Esipov V.A. - The Federal Law 'On Federal Security Service Agencies of the Russian Federation' of 1995: Some Areas of Concern in the Process of Adopting pp. 10-17

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.1.26156

Abstract: In his article Esipov traces back the process of adoption of the federal law on Security Service Agencies of the Russian Federation of 1995. The author of the article analyses problems that are related to adoption and singing of the aforesaid law in terms of reformation of Russia's state security agencies at the beginning of the 1990. Noteworthy that adoption of that law was preceded with the transformatoin of the state security system in 1993 - 1994 which weakened the system yet again. When being discussed by the National Duma of the Russian Federation, the law was changed a lot including the title thereof. As a result, the Counterintelligence Service was renamed as security services. The Federal Security Service Agencies of the Russian Federation replaced the law on federal state security agencies of 1992. That law set forth general provisions regulating activity of the Federal Security Services, purposes, principles, competences, control and supervision thereof. In his research the author has used such methods as the method of structured system analysis, legalistic method, comparative law method, and legal modelling method. The author of the article gives a comparative description of two legal acts and describes their similarities and differences. As it has turned out, many provisions of the law on federal state security authorities have been transferred to the law on Federal Security Service agencies. As a result, the author makes a conclusion that the law of 1992 could have been amended instead of adopting a new law. That would reduce time and efforts that have been taken to improve the legal basis of the security service. 
Theory and science of administrative and municipal law
Zeinalov F.N., Gubenkov O.E. - 'Vehicle Drive': the Need to Include the Definition Thereof in Russia's Administrative Laws
pp. 18-23

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.1.26116

Abstract: The subject of the research is the social and legal relations in the sphere of road safety. The aim of the research is to analyze the legal basis that regulates the sphere of road safety, in particular, qualifying certain kinds of administrative offenses that relate to driving a vehicle, definition of qualifying features of 'vehicle drive' as a legal category and recommendation to codify it by law. The authors of the article examine such aspects of the topic as the legal codification of the main features of 'drive', definition of the term 'vehicle drive', and experience of the foreign states in interpretion of this definition. The authors pay special attention to the need to include the definition of 'vehicle drive' in applicable laws and to improve administrative laws that qualify features of vehicle drive. The methodological basis of the research implies philosophical knowledge that defines the main requirements for scientific theories, essence, structure and sphere of application of research and analysis methods; fundamental provisions of the theory of law and state; generalisation of the practical experience and application of logical and system analysis methods. The authors have also used monographic, comparative and other research methods. The scope of the application of the research results may include legal activity of state authorities, law-enforcement activity of competent authorities, process of education, road safety researches and improvement of particular branches of the Russian law. The novelty of the research is caused by the practical and theoretical importance of law enforcement issues of road safety. In conclusion, the authors suggest to make amendments to Part 1.2 of The Traffic Rules, in particular, make a definition of 'vehicle drive'. 
Public service, municipal service and issues in the fight against corruption
Damm I.A. - Corruptive Tutoring and Prevention Thereof pp. 24-32

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.1.26070

Abstract: Most of participants in the educational relations take a number of educational traditions as a norm, however, some of them are of a corruptive nature. The present article is devoted to particularities of corruptive tutoring as well as the main preventive measures that can be undertaken. Based on the analysis of related laws and regulations, the author of the article differentiates between legal and illegal tutoring. Damm pays special attention to typical features of corruptive tutoring and what makes it different from other unlawful acts. The author gives examples of bringing to criminal liability for corruptive tutoring in the most dangerous forms thereof. In the course of the research the author uses the dialectical research method, structured system approach, formal logical and other research methods. The analysis carried out allows the author to give a definition of corruptive tutoring and describe the most typical features, forms and kinds of corruptive tutoring. The results of the analysis of laws and local acts of education organisations of different kind demonstrate that certain measures to prevent corruptive tutoring are undertaken yet not systemic. 
Issue of the day
Solovyev A.A. - General Description of the Legal Status of Administrative Legal Proceeding Parties pp. 33-43

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.1.23827

Abstract: The article is devoted to the legal status of parties participating in administrative legal proceedings. The rationale of this kind of research is defined, firstly, by the appearance of a new codified procedural legal act, The Administrative Court Procedure Code, in Russia. To obtain validate results in the course of his research, Soloviev has used both general research methods (dialectical method, systems approach, analysis, synthesis, analogy, specification, and generalization) and special research methods (formal law and comparative law methods). The author of the article gives a general description of the legal status of different participants in administrative legal proceedings, focuses on the parties thereto (administrative prosecutor and administrative defendant), studies their basic procedural rights and obligations, and analyzes procedural institutions of replacing an improper administrative denendant and procedural legal succession. As a result, the author concludes that particularities of the legal status of administrative legal proceeding parties are conditioned by specific features of this kind of legal proceedings, first of all, their being oriented at the defense of violated or contested rights, freedoms or legal interests of citizens and organisations in the sphere of administrative or other public legal relationships. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 01, 2018
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 07-05-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2018
Субъекты административного и финансового права
Федосеева К.П. - О некоторых правовых аспектах обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений c. 1-9

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.1.26086

Аннотация: Предметом данного исследования является требование открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, выступающее в нормативно-правовом регулировании критерием оценки качества оказываемых такими учреждениями услуг. Данная тема актуальна в связи с тем, что на сегодняшний день происходит поиск справедливых критериев оценки качества оказания услуг государственными (муниципальными) учреждениями в условиях закрепления законодателем ряда гарантий их финансовой самостоятельности. В статье сделан научный обзор содержания данного требования в различных сферах законодательства Российской Федерации применительно к деятельности учреждений. Проанализировано использование требования в рамках независимой оценки качества услуг. В ходе исследования автором были использованы такие методы, как сравнение, обобщение, системный анализ, дедукция, индукция. Сформулирован вывод, что содержание требования информационной открытости и доступности носит межотраслевой характер в связи с публичным характером деятельности учреждений. Выполнение данного требования должно являться показателем условий качества оказания таких услуг, а значит и влиять на оценку эффективности расходования бюджетных средств учредителем. При этом институт независимой оценки качества услуг мог бы выступить действенным инструментом мониторинга качества финансового менеджмента бюджетной сферы.
Исполнительная власть и гражданское общество.
Есипов В.А. - Федеральный закон «Об органах Федеральной службе безопасности в Российской Федерации» 1995 г.: некоторые проблемные аспекты принятия. c. 10-17

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.1.26156

Аннотация: Данная статья посвящена истории принятия федерального закона об органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации 1995 г. Рассматриваются проблемы, связанные с принятием и подписанием данного нормативного правового акта в контексте реформирования российских органов государственной безопасности начала 1990-х годов. Отмечается, что принятию данного закона предшествовало преобразование системы госбезопасности в 1993 – 1994 г., что в очередной раз эту систему ослабило. Во время обсуждений в Государственной Думе РФ, законопроект претерпел серьезные изменения, которые коснулись и его названия, в результате чего служба контрразведки была преобразована в службу безопасности. Закон об органах Федеральной службы безопасности пришел на смену закону 1992 г. о федеральных органах госбезопасности. В нем содержатся общие положения, регламентирующие деятельность Федеральной службы безопасности, ее назначение, принципы, полномочия, контроль и надзор за ее деятельностью. В работе использовались: метод системно-структурного анализа; формально-юридический метод; метод сравнительного правового анализа; метод правового моделирования. Автор статьи дает сравнительную характеристику двух нормативных правовых актов, указывая на их сходства и различия. Выяснилось, что многие положения закона о федеральных органах госбезопасности практически без изменений вошли в закон об органах Федеральной службы безопасности. В результате автор приходит к выводу о возможности внесения изменений в первоначальный закон 1992 г., взамен принятия нового нормативного правового акта, что могло бы в значительной степени сократить ресурсы и время на совершенствование правовой базы деятельности службы безопасности.
Теория и наука административного и муниципального права.
Зейналов Ф.Н., Губенков О.Е. - «Управление транспортным средством»: необходимость внесения дефиниции в административное законодательство России c. 18-23

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.1.26116

Аннотация: Предметом исследования явилась система общественно-правовых отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.Цель работы состояла в рассмотрении нормативной правовой базы, регламентирующей сферу обеспечения безопасности дорожного движения в части квалификации некоторых видов административных правонарушений, связанных с управлением транспортным средством, определения квалифицирующих признаков дефиниции «управление транспортным средством» и предложения закрепления ее в действующем законодательстве.Автор рассматривает такие аспекты как нормативное правовое закрепление основных характеристик понятия «управление», толкование дефиниции «управление транспортным средством» , зарубежную практику толкования. Особое внимание уделяется обоснованию необходимости внесения определения «управление транспортным средством» в действующее законодательство, совершенствованию административного законодательства в части определения квалифицирующих признаков управления транспортным средством. Методологическую основу работы составили: система философских знаний, определяющих основные требования к научным теориям, к сущности, структуре и сфере применения различных методов познания и анализа; фундаментальные положения теории права и государства; обобщение практического опыта, применение методов логического и системного анализа, применялись монографический, сравнительный и другие методы исследования. Область применения результатов: положения работы могут быть использованы в законодательной деятельности государственных органов, правоприменительной деятельности правоохранительных органов, образовательном процессе образовательных организаций, научных исследованиях специалистов по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствования отраслей российской правовой системы.Новизна работы определяется практической и научной значимостью проблем правоприменительной деятельности правоохранительных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.В заключении работы автором предлагается внести изменения в раздел 1.2 Правил дорожного движения, дополнить его понятием «управление транспортным средством».
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Дамм И.А. - Коррупционное репетиторство и его предупреждение c. 24-32

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.1.26070

Аннотация: Ряд сложившихся в сфере образования традиций воспринимается участниками образовательных отношений как норма, вместе с тем некоторые из них имеют коррупционную природу. Предлагаемая статья посвящена исследованию особенностей коррупционного репетиторства, а также основных направлений его предупреждения. На основе анализа законодательства автором проводится разграничение правомерного и противоправного репетиторства. Особое внимание уделено рассмотрению характерных черт коррупционного репетиторства, его отграничению от иных противоправных деяний. Приведены случаи привлечения к уголовной ответственности за осуществление коррупционного репетиторства в наиболее опасных формах его проявления. Автор использовал диалектический метод познания, а также системно-структурный, формально-логический и другие методы научного познания. Проведенное исследование позволило автору сформулировать определение коррупционного репетиторства, выделить его характерные черты, основные формы и виды. Изучение законодательства, а также локальных нормативных актов образовательных организаций различного типа свидетельствует, что работа по предупреждению проявлений коррупционного репетиторства ведется, вместе с тем, пока системного характера не имеет.
Актуальная проблема
Соловьёв А.А. - Общая характеристика правового положения сторон административного судопроизводства c. 33-43

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.1.23827

Аннотация: Статья посвящена изучению вопросов, связанных с правовым статусом сторон в административном судебном процессе. Актуальность такого рода исследований, в первую очередь, обусловлена появлением в системе отечественного законодательства нового кодифицированного процессуального нормативного правового акта - Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В процессе подготовки статьи с целью получения наиболее достоверных научных результатов были использованы как общенаучные (диалектический, системный, анализ, синтез, аналогия, конкретизация, обобщение), так и специальные юридические методы (формально-юридический, сравнительно-правовой). При этом автор дает общую характеристику правовому положению различных участников административного производства, подробно останавливаясь на его сторонах (административном истце и административном ответчике), рассматривает их основные процессуальные права и обязанности, анализирует процессуальные институты замены ненадлежащего административного ответчика и процессуального правопреемства. В заключении делается вывод о том, что особенности правового статуса сторон в административном судебном процессе обусловлены спецификой данного вида судопроизводства, и в первую очередь, его направленностью на защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"