по
NB: Administrative Law and Administration Practice
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "NB: Administrative Law and Administration Practice" > Contents of Issue № 06/2017
Contents of Issue № 06/2017
Legal entities of administrative and financial law
Fedoseeva K. - Regarding Financial Responsibility of the Founding Shareholder Under Commitment of a Budgeting (Authority) Establishments Before Third Parties pp. 1-8

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.6.25958

Abstract: The subject of this research is the creditor liability of a budgeting (authority) establishment before third parties in a situation of insufficient funding from a founding shareholder. According to the author, such situations result in limitation of financial independence guarantees granted by the law to establishments when the latter perform their expenditure budgeting (in relation to the disposal of funds from income-generating activities). In her article Fedoseeva carries out a scientific assessment of debt redemption mechanisms when such situations occur. The author of the article also analyzes the development of the institution of subsidiary responsibility through the ages as well as related contemporary laws on budgeting (authority) establishments. In the course of the research the author uses such methods of research as comparison, generalisation, systems analysis, modelling, and deduction. The author's special contribution to the topic is that she emphasizes the need to extend the boundaries of the founding shareholder subsidiary responsibility providing that such responsibility is fixed in the mandatory manner at the legal level and there is a direct connection between a debt occuring and the fact of underfunding. 
Theory and science of administrative and municipal law
Bobrova A. - Functional Approach to Optimizing the Structure of the Russia's Federal Customs Service Directorates pp. 9-21

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.6.25781

Abstract: The subject of the research is the process of management at customs authorities in terms of functional responsibilities of the Directorates of the Central Administration of Russia's Federal Customs Service, in particular, definition of the main provisions of restructuring methods at Directorates under given staff reduction indicators set forth by the Federal Customs Service of Russia, and description of the principles and methods of the functional approach to customs activities. The purpose of the research is to develop mathematically and economically grounded criteria for optimization of the customs authority structure and development of recommendations for Directorates in the process of performance of their functions. The methodological basis of the research is the analysis of the system of customs authorities management, in particular, senior management, analysis, generalisation and systematization of functions of the Directorates of the Central Administration of Russia's Federal Customs Service, creation of criteria for optimization of the structure of customs authorities tkaing into account the issues discovered, and synthesis of the methodological grounds for interaction between Directorates of the Central Administration of Russia's Federal Customs Service depending on functions and evaluation criteria of their activity. The novelty of the research is caused by the fact that the author offers her own classification of functions performed by the Directorate of the Central Administration of Russia's Federal Customs Service as defined by the federal laws. The main conclusion of the research is the author's idea to create an optimal structure of Directorates of the Central Administration of Russia's Federal Customs Service with a lesser number of senior managers in proportion to a lesser number of staff.
Issues of administrative and municipal legal relationship
Borisova Y.V., Belyaeva E.S. - Problems Faced by the Rural and Urban Settlements of the Irkutsk Region as Part of Inter-Budgetary Transfers pp. 22-32

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.6.25805

Abstract: The aim of the article is to analyze the main problems of the existing mechanism of inter-budgetary grants both at the subfederal and intra-regional level. The subject of the research is inter-budgetary transfers provided to rural and urban settlements of the Irkutsk Region. The authors of the article view inter-budgetary transfers as the main mechanism for creating stable financial relations between all levels of the country's budget system that would affect the fulness of the Russian Federation budgets and, as a consequence, increasing or decreasing their financial independence in self-fulfilment of needs of regions and municipal units. The methodological basis of the research includes general research methods (analysis and synthesis) and statistical methods (statistical observation). The authors of the article describe typical features of the national system of inter-budgetary relations, carry out an analysis of the economic focus, view directions of law changes, and analyze dynamics of inter-budgetary financial assistance both at the subfederal and intra-regional levels of the Irkutsk Region. Serious problems are created by the combination of levelling and stimulating mechanisms in the process of providing fiscal capacity levelling. Based on the example of rural and urban settlements of the Irkutsk Region, the authors demonstrate that distribution between intra-budgetary transfers is rather inefficient and offer possible directions for improving this sphere. 
Executive authorities and the civil society
Kalyuzhny Y.N. - Interaction Between the State Traffic Inspectorate under the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation and Civil Society Institutions and the Public in the Field of Road Traffic Security Provision pp. 33-40

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.6.25707

Abstract: The subject of the research is the legal provisions and academic sources that describe the procedure of interaction between the State Traffic Inspectorate under the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation and civil society institutions and the public in the field of road traffic security provision. The object of the research is the legal relations, phenomena and processes arising during interaction between the State Traffic Inspectorate under the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation and civil institutions and the public in the field of road traffic security provision. As a result of analyzing legal acts and provisions and academic literature, the author of the article provides a brief analysis of the interaction between the State Traffic Inspectorate under the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation and civil institutions and the public in the field of road traffic security provision and describes the main forms of the aforesaid interaction. The  methodological basis of the research is a set of general and special research methods (formal law, analytical methods, systems approach, analysis, synthesis, modelling, comparison, etc.) The main conclusion made by the author is his statement that in a modern democratic state interaction between the State Traffic Inspectorate and civil society institutions and the public in the field of road traffic security provision is a form of social partnership and essential element of an integral road traffic safety provision under the conditions of internal affairs being reformed. Civil society institutions are an important resource that ensures consequent and systemic influence on social relations in this field and enables to protect rights and legal interests of road traffic participants, to reduce the level of road accidents, the number of died and wounded. The novelty of the research is caused by the fact that the author conducts an integral analysis of theoretical and legal aspects of the interaction between the State Traffic Inspectorate under the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation and civil institutions and the public in the field of road traffic security provision. 
Subjects/Legal entities in administrative and financial law
Tatiev A.R. - Inappropriate Advertising on the Financial Services Market in the Digital Era pp. 41-45

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.6.26002

Abstract: In his article Tatiev analyses common cases of  inappropriate advertising of financial services on the Internet. The object of the research is the social relations arising in the process of interaction to inappropriate advertising on the financial services market. The subject of the research covers the laws that regulate advertising activity and imposition of administrative sanctions for inappropriate advertising. The author of the article pays special attention to the analysis of Internet resources. The aim of the research is to prove the need to reform the structure of competent authorities that supervise the sphere of advertising. The main research method used by the author is the dialectical method. Apart from it, the author has also used general research methods such as analysis, synthesis and comparison. As a result of the research, the author provides evidence and prove the need to create an individual competent authority which sole function would be to supervise the sphere of advertising. The distinguished feature of this research is that the author uses a great number of Internet posts that prove the importance and rationale of the research topic. 
Tax administration
Ivanou A. - Avoidance of Double Taxation Treaties and Creation of Taxpayer Rights pp. 46-56

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.6.25115

Abstract: The article is devoted to international treaties on avoidance of double taxation and creation of taxpayer rights. In his research Ivanov analyzes whether it is possible to create individual rights within the framework of tax treaties taking into account the fact that such treaties are concluded between the state, government and particular territories and create rights for contracting parties in the first place. The author pays special attention to the question about what individuals the avoidance of double taxation treaties cover. The author examines the provisions of the Vienna Convention on the Law of Treaties, tax treaties, national tax laws, judicial practice and doctrinal positions. At the end of the research, the author concludes that by concluding tax treaties, the states assume certain responsibilities and create legal expectations of taxpayers by addressing provisions of such treaties to them and creating these rights for them. This approach to the legal nature of tax treaties allows to ensure a due protection of taxpayer rights in the future and to better understand the limits of their implementation and possible ways to abuse them. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 06, 2017
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 18-04-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2017
Субъекты административного и финансового права
Федосеева К.П. - О финансовой ответственности учредителя по обязательствам бюджетного (автономного) учреждения перед третьими лицами c. 1-8

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.6.25958

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье являются возникающие на практике случаи образования кредиторской задолженности бюджетного (автономного) учреждения перед третьими лицами в ситуации недофинансирования со стороны учредителя. В таких условиях, на наш взгляд, происходит ограничение предоставленных законодателем гарантий финансовой самостоятельности учреждений при формировании расходов (в части распоряжения средствами от приносящей доход деятельности). В статье сделана научная оценка механизмов погашения задолженности учреждением при наступлении такого случая. Рассмотрен институт субсидиарной ответственности в историческом контексте и в современном законодательстве о бюджетных (автономных) учреждениях. В ходе исследования автором были использованы такие методы как сравнение, обобщение, системный анализ, моделирование, дедукция. Особым вкладом автора в исследование данной темы является формулирование вывода о необходимости рассмотрения вопроса о расширении границ субсидиарной ответственности учредителя, но при условии, если такая ответственность будет установлена императивно на уровне закона и будет иметь место прямая связь между наступлением задолженности и фактом недофинансирования.
Теория и наука административного и муниципального права.
Боброва А.В. - Функциональный подход при оптимизации структуры Управлений ФТС России c. 9-21

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.6.25781

Аннотация: Предметом исследования является процесс управления в таможенных органах в разрезе функциональных обязанностей Управлений Центрального аппарата ФТС России, а именно – определение основных положений методологии реструктуризации Управлений при заданных ФТС России показателях сокращения штатного состава, формирование принципов и методов функционального подхода к деятельности таможенных органов. Целью исследования выступает разработка математически и экономически обоснованных критериев оптимизация структуры таможенных органов и выработка рекомендаций по взаимодействию Управлений в процессе реализации их функций. Методологическую основу исследования составили анализ системы управления таможенными органами, а именно высшего руководящего состава, изучение, обобщение и систематизация функций Управлений Центрального аппарата ФТС России, разработка критериев оптимизации структуры таможенных органов с учетом выявленных проблем управления, синтез методологических основ взаимодействия Управлений Центрального аппарата ФТС России на основе значимости реализуемых ими функций и критериев оценки деятельности таможенных органов. Элементами новизны в исследовании можно считать классификацию функций Управлений Центрального аппарата ФТС России на основе целевого критерия их деятельности с учетом меж управленческих связей и классификацию самих Управлений на основе критериев оценки деятельности таможенных органов, определенных федеральным законодательством. В качестве основного вывода формируется идея создания оптимальной структуры Управлений Центрального аппарата ФТС России с планируемым высвобождением численности должностных лиц высшего руководящего состава, пропорциональным снижению общего штатного состава таможенных органов.
Проблемы административных и муниципальных правоотношений.
Борисова Ю.В., Беляева Е.С. - Проблемы территорий сельских и городских поселений Иркутской области в рамках предоставления межбюджетных трансфертов c. 22-32

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.6.25805

Аннотация: Целью статьи являлось рассмотрение основных проблем существующего механизма предоставления межбюджетной финансовой помощи как на субфедеральном, так и на внутрирегиональном уровне. Предметом исследования являлось обеспечение межбюджетными трансфертами городских и сельских поселений Иркутской области. Межбюджетные трансферты рассмотрены как главный механизм построения стабильных финансовых взаимосвязей между всеми уровнями бюджетной системы страны, оказывающие влияние на наполняемость бюджетов бюджетной системы РФ, как следствие, увеличивая или уменьшая их материальную независимость в самообеспечении нужд регионов и муниципалитетов. Методологической базой исследования являлись общенаучные методы исследования (анализ, синтез), статистические методы исследования (метод статистического наблюдения). Автором выделены характерные черты национальной системы межбюджетных отношений, проведен анализ экономической направленности и рассмотрены направления нормативно-правовых изменений, проанализирована динамика предоставления межбюджетной финансовой помощи как на субфедеральном, так и на внутрирегиональном уровне Иркутской области. Серьезной проблемой определено сочетание выравнивающего и стимулирующего механизма при предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. На примере сельских и городских поселений Иркутской области показано, что распределение межбюджетных трансфертов недостаточно эффективно, и предложены возможные направления совершенствования в данной сфере.
Исполнительная власть и гражданское общество.
Калюжный Ю.Н. - Взаимодействие Госавтоинспекции МВД России с институтами гражданского общества и гражданами в сфере обеспечения безопасности дорожного движения c. 33-40

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.6.25707

Аннотация: Предметом исследования являются нормы права и научные источники, характеризующие порядок взаимодействия Госавтоинспекции МВД России с институтами гражданского общества и гражданами в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Объектом исследования являются правоотношения, явления и процессы, складывающиеся при осуществлении взаимодействия Госавтоинспекции МВД России с институтами гражданского общества и гражданами в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В результате анализа нормативно-правовых актов, научной литературы автор излагает краткое содержание взаимодействия Госавтоинспекции МВД России с институтами гражданского общества и гражданами в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. выделяет основные формы рассматриваемого взаимодействия. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (формально-правовой, аналитический, системный метод, анализ, синтез, моделирование, сравнение и др.). Общим выводом автора является утверждение о том, что в современном демократическом государстве, взаимодействие Госавтоинспекции МВД России с институтами гражданского общества и гражданами в сфере обеспечения безопасности дорожного движения представляет собой форму социального партнерства, выступающую, в условиях реформирования органов внутренних дел, необходимым элементом комплексного обеспечения безопасности дорожного движения, а институты гражданского общества являются важнейшим ресурсом, позволяющим обеспечить последовательное и системное воздействие на общественные отношения в рассматриваемой области с целью защиты прав и законных интересов участников дорожного движения, снижения аварийности, числа погибших и раненных.. Новизна исследования состоит в комплексном анализе теоретических и правовых аспектов взаимодействия Госавтоинспекции МВД России с институтами гражданского общества и гражданами в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Субъекты административного и муниципального права
Татиев А.Р. - Ненадлежащая реклама на рынке финансовых услуг в цифровую эпоху c. 41-45

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.6.26002

Аннотация: В статье анализируется распространённые случаи размещения ненадлежащей рекламы финансовых услуг в сети Интернет. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие и функционирующие при противодействии ненадлежащей рекламе на рынке финансовых услуг. Предметом исследования являются нормативные правовые акты регулирующие рекламную деятельность, а также привлечение лиц к административной ответственности за ненадлежащую рекламу. Особое внимание уделяется интернет ресурсам. Исследование преследует цель обоснования необходимости проведения реформирования структуры юрисдикционных органов, осуществляющих надзор в сфере рекламы. В исследовании основным методом познания выступал общенаучный диалектический метод. Кроме того, были использованы общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение. В результате исследования авторы приводят обоснованные доводы в пользу учреждения отдельного юрисдикционного органа, единственной функцией которого будет осуществление надзора в сфере рекламы. Отличительной чертой исследования является использование множества материалов размещенных в сети интернет, которые позволяют делать вывод об актуальности темы исследования.
Налоговое администрирование
Иванов А.Е. - Соглашения об избежании двойного налогообложения и возникновение прав налогоплательщиков при их применении c. 46-56

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.6.25115

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению международных договоров об избежании двойного налогообложения и вопросу возникновения прав налогоплательщиков при их применении. Автором анализируется возможность возникновения прав частных лиц в рамках налоговых соглашений с учетом того, что такие соглашения заключаются между государствами, правительствами или отдельными территориями и создают права в первую очередь права для самих договаривающихся сторон. Особое внимание уделяется вопросу того, в отношении какого круга лиц распространяют свое действие соглашения об избежании двойного налогообложения. Автор подробно рассматривает положения Венской конвенции о праве международных договоров, самих налоговых соглашений, нормы национального налогового законодательства, судебную практику и также доктринальные позиции. Сформулирован вывод о том, что, заключая налоговые соглашения, государства берут на себя определенные обязательства и порождают законные ожидания самих налогоплательщиков, делая их адресатами норм таких соглашений и создавая для них права. Такой подход к правовой природе налоговых соглашений, позволит обеспечить надлежащую защиту прав налогоплательщиков в будущем, а также приблизиться к пониманию пределов их реализации и возможных способов злоупотребления ими.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"